Облачные технологии в ЭИС

«Облако» – это концепция, набор технологий, отвечающих определенным требованиям:

Сервис самообслуживания по мере возникновения необходимости (On-demand self-service).

Свободный сетевой доступ (Broad network access).

Пул ресурсов (Resource pooling).

Быстрая эластичность (Rapid elasticity).

Измеримый сервис (Measured Service).

Т.е., говоря простым языком, облако – это когда пользователь может заказать, получить и проверить качество предоставления ему набора ИТ-ресурсов, удовлетворяющего определенным требованиям. На этом этапе управление облаком не выглядит очень сложной задачей – надо только сделать систему автоматизации заказа ресурсов, выделения ресурсов и контроля качества, а затем объединить их в единую систему управления. При этом на рынке уже есть системы, которые позволяют решать эти задачи для отдельных типов ИТ-ресурсов – есть системы управления и мониторинга от производителей сетевого оборудования, серверов, платформ виртуализации, СУБД и т.д. Остается всего лишь объединить их путем интеграции. Однако на практике все не так просто. Количество необходимых интеграций может достигать N*(N-1), где N – количество подсистем, требующих интеграции.

В этих условиях оптимальным оказывается не решение, которое лучшим образом решает каждую отдельную задачу, а то, которое позволяет решить всю проблему целиком. И таким решением оказалось построение системы управления облачной инфраструктурой на основе линейки продуктов HP Software. Применение многих из продуктов данной линейки достаточно очевидно:

Service Manager с модулем Service Catalog для заказа услуг;

Server Automation, Network Automation и Operations Orchestration для автоматизации выделения ресурсов;

Operations Manager, Network Node Manager, Storage Essentials, SiteScope для мониторинга инфраструктуры;

BSM с модулем Service Level Management для контроля соблюдения SLA.

Однако есть целый пласт важных вопросов, которые выпали из рассмотрения:

Как быстро найти набор ресурсов, удовлетворяющих заданным критериям (например, СУБД определенного типа и версии на сервере с определенным количеством свободной памяти и места на диске)?

Что делать, если SLA не соблюдается? Как найти причину?

Как планировать количество необходимых ресурсов в облаке?

Как определить возможное влияние разворачиваемого в облаке приложения на работу других уже развернутых приложений?

Как оптимизировать использование ресурсов?

На самом деле и на эти вопросы нам помогают найти ответы программные продукты HP Software:

Universal CMDB с модулем DDM за счет автоматического дискаверинга ресурсов и широких возможностей по визуализации связанных структур позволяет иметь актуальные модели сервисов в облаке.

Service Health Analyzer самостоятельно определяет типовое поведение ресурсов в облаке и выдает предупреждение в случае его выхода из типового диапазона.

Service Health Reporter позволяет получать отчеты по использованию ресурсов в контексте сервиса и предупреждает о возможной нехватке ресурсов.

Service Health Optimizer выдает рекомендации по оптимизации ресурсов с учетом актуальной статистики по их использованию и информации о структуре приложений.

Также большим преимуществом использования продуктов HP является то, что использование продуктов от одного производителя позволяет избежать необходимости интеграции их между собой, переложив эту задачу на плечи производителя программного обеспечения. Поэтому несмотря на то, что внедрение системы управления требует определенных затрат времени и ресурсов, оно полностью оправдывает себя за счет более быстрого ввода облачной структуры в эксплуатацию, более рационального использования ресурсов и более качественного предоставления услуг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: