Заключение. Исследование показало, что возникновение иллюзий субъективных контуров выявляет некоторые индивидуально-психологические особенности познавательной

Исследование показало, что возникновение иллюзий субъективных контуров выявляет некоторые индивидуально-психологические особенности познавательной деятельности детей. Данные познавательные реакции, осуществляемые на подсознательном и невербальном уровне, позволяют обнаружить скрытые и глубинные признаки интеллекта. Такие признаки, являясь основополагающими для познавательной деятельности, обнаруживаются также в высших психических функциях, испытывая их влияние и влияя на них.

Задача дальнейших исследований заключается в том, чтобы изучить характер основополагающих функций интеллекта с помощью данного теста на других возрастных группах и с учетом других психологических условий, полнее раскрыть связь данных функций с другими функциями интеллекта, показать взаимозависимость познавательных и поведенческих процессов.

1. Айзенк Г.Ю. Интеллект: новый взгляд // Вопр. психол. 1995. № 1. С. 111 — 131.

2. Веккер Л.М. Психические процессы: В 3 т. Т. 1. Л., 1974.

3. Зябкина И.Б. Нарушение волевой регуляции деятельности у больных шизофренией и психопатических личностей // Вопр. психол. 1995. № 5. С. 116 — 127.

4. Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. М., 1981.

5. Линдсей П., Норман Д. Переработка информации у человека. Теория распознавания образов. М., 1974. С. 127 — 158.

6. Марр Д. Зрение. Информационный подход к изучению представлений и обработки зрительных образов. М., 1987.

7. Немов Р.С. Психология. Кн. 1. М., 1994.

8. Смирнов С.Д. Психология образа. Проблема активности психического отражения. М., 1985.

9. Чуприкова Н.И., Ратанова Т.А. Связь показателей интеллекта и когнитивной дифференцированности у младших школьников // Вопр. психол. 1995. № 3. С. 104 — 114.

10. Юсупов Ф.М. О соотношении вербальной и невербальной составляющих в структуре интеллекта // Психол. журн. 1995. Т. 16. № 1. С. 102 — 106.

Поступила в редакцию 12.IV 1996 г


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: