16. Процесс развития детского мышления у Ж. Пиаже идет:
1. от аутизма, от миражного воображения, от логики сновидений к социализированной речи и логическому мышлению, переваливая в своем критическом пункте через эгоцентрическую речь
2. от социальной речи ребенка через эгоцентрическую речь к его внутренней речи и мышлению
3. эти две линии идут параллельно
4. какое направление развития детского мышления будет реализовано, зависит от культуры
17. Принцип социально-исторической обусловленности психики человека объясняет:
1. развитие человека в процессе созревания мозговых структур
2. интериоризацию человеком культуры
3. онтогенетическое развитие человека
4. научение и воспитание человека
18. По Л.С. Выготскому движущей силой психического развития ребенка в культурно-историческом подходе является:
1. осознание ребёнком своих потребностей и возможностей, соотнесение их с личными устремлениями и социальными установками
2. противоречие между социальной деятельностью и предметной деятельностью
|
|
3. ведущая деятельность, как новый тип деятельности, который лежит в основе целостного психического развития ребенка в том или ином возрасте
4. особым образом организованное общение взрослого с ребёнком и деятельность самого ребёнка
19. Параллелограмм развития характеризует:
1. идею объединения естественного и «культурного» развития психических функций
2. идею параллельного развития естественного и «культурного» ряда развития психических функций
3. влияние естественного развития на «культурное» развитие высших психических функций
4. влияние «культурных» средств развития на непосредственные формы психики
20. Направление развития ребенка по Л.С. Выготскому:
1. от индивидуального к социальному (социализация)
2. по мере развития ребенок присваивает человеческую культуру
3. от социального к индивидуальному (индивидуализация)
4. все ответы неверны
Тема 5. Деятельностно-ориентированные теории. Функционально-генетические исследования на основе принципа единства сознания и деятельности.
21. Основой периодизации возрастного развития детей, по Д.Б. Эльконину, является:
1. развитие интеллекта
2. смена ведущей деятельности
3. развитие мотивационно-потребностной сферы
4. развитие моральной сферы
22. П.Я. Гальперин занимался:
1. исследованием генезиса форм общения у младенцев
2. экспериментальным формированием внимания у школьников
3. развитием произвольных движений
4. патопсихологией восприятия
23. Психологический закон усвоения знаний по П.Я. Гальперину состоит в то, что знания формируются в уме:
1. путем заучивания, до применения их на практике
|
|
2. теоретически, в процессе понимания их сути
3. в процессе применения их в практике по определенной методике
4. путем проб и ошибок
24. В исследованиях А.Н. Леонтьева и П.Я. Гальперина изменение задачи у контуженного в голову позволяло выполнять рукой действия невозможные при прямой инструкции. Это имеет прямое отношение:
1. к принципу детерминизма
2. к принципу единства сознания и деятельности
3. к принципу социальной обусловленности психического
4. к личностному принципу
25. По теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина формирование заканчивается на этапе:
1. формирования действия во внутренней речи
2. выявления ориентировочной основы действия
3. формирования действий во внешней речи про себя
4. формирования действия в материальном виде