Тема 4. Психолого-педагогические исследования развития высших психических функций

16. Процесс развития детского мышления у Ж. Пиаже идет:

1. от аутизма, от миражного воображения, от логики сновидений к социализированной речи и логическому мышлению, переваливая в своем критическом пункте через эгоцентрическую речь

2. от социальной речи ребенка через эгоцентрическую речь к его внутренней речи и мышлению

3. эти две линии идут параллельно

4. какое направление развития детского мышления будет реализовано, зависит от культуры

17. Принцип социально-исторической обусловленности психики человека объясняет:

1. развитие человека в процессе созревания мозговых структур

2. интериоризацию человеком культуры

3. онтогенетическое развитие человека

4. научение и воспитание человека

18. По Л.С. Выготскому движущей силой психического развития ребенка в культурно-историческом подходе является:

1. осознание ребёнком своих потребностей и возможностей, соотнесение их с личными устремлениями и социальными установками

2. противоречие между социальной деятельностью и предметной деятельностью

3. ведущая деятельность, как новый тип деятельности, который лежит в основе целостного психического развития ребенка в том или ином возрасте

4. особым образом организованное общение взрослого с ребёнком и деятельность самого ребёнка

19. Параллелограмм развития характеризует:

1. идею объединения естественного и «культурного» развития психических функций

2. идею параллельного развития естественного и «культурного» ряда развития психических функций

3. влияние естественного развития на «культурное» развитие высших психических функций

4. влияние «культурных» средств развития на непосредственные формы психики

20. Направление развития ребенка по Л.С. Выготскому:

1. от индивидуального к социальному (социализация)

2. по мере развития ребенок присваивает человеческую культуру

3. от социального к индивидуальному (индивидуализация)

4. все ответы неверны

Тема 5. Деятельностно-ориентированные теории. Функционально-генетические исследования на основе принципа единства сознания и деятельности.

21. Основой периодизации возрастного развития детей, по Д.Б. Эльконину, является:

1. развитие интеллекта

2. смена ведущей деятельности

3. развитие мотивационно-потребностной сферы

4. развитие моральной сферы

22. П.Я. Гальперин занимался:

1. исследованием генезиса форм общения у младенцев

2. экспериментальным формированием внимания у школьников

3. развитием произвольных движений

4. патопсихологией восприятия

23. Психологический закон усвоения знаний по П.Я. Гальперину состоит в то, что знания формируются в уме:

1. путем заучивания, до применения их на практике

2. теоретически, в процессе понимания их сути

3. в процессе применения их в практике по определенной методике

4. путем проб и ошибок

24. В исследованиях А.Н. Леонтьева и П.Я. Гальперина изменение задачи у контуженного в голову позволяло выполнять рукой действия невозможные при прямой инструкции. Это имеет прямое отношение:

1. к принципу детерминизма

2. к принципу единства сознания и деятельности

3. к принципу социальной обусловленности психического

4. к личностному принципу

25. По теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина формирование заканчивается на этапе:

1. формирования действия во внутренней речи

2. выявления ориентировочной основы действия

3. формирования действий во внешней речи про себя

4. формирования действия в материальном виде


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: