Введение
Предметом специальной методики русского языка является процесс обучения русскому языку детей с тяжелыми нарушениями речи.
Объектом специальной методики русского языка являются педагогические условия (методы и приемы коррекционной работы), обеспечивающие эффективность усвоения знаний по русскому языку учащимися специальной коррекционной школы V вида.
В школу для детей с тяжелыми нарушениями речи зачисляют детей достигших семилетнего возраста и на основании решения ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия) определяют отделение для обучения.
РЕЧЕВАЯ ШКОЛА ó ШКОЛА V ВИДА ó ШКОЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР (ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ)
отделение 2 отделение
Зачисляются дети с: Зачисляются дети с:
ринолалией заикание чистой формы (без ОНР)
дизартрией
алалией сопровождаются ОНР
афозией
дисграфией переводят из обычной школы
дислалией когда выявляется диагноз
Наполняемость классов: 12 человек.
В условиях школы-интерната осуществляется комплексный подход к коррекции речевых нарушений: логопед
|
|
невролог (психоневролог)
врач ЛФК
психолог
муз. работник
воспитатель.
Проводятся физиопроцедуры и массаж.
Учащиеся второго отделения обучаются по программе общеобразовательной школы.
Учащиеся первого отделения обучаются по специальной коррекционной программе, разработанной сотрудниками кафедры логопедии НИИ дефектологии (г. Москва, последняя редакция 1987 года)
Сроки обучения:
Первое отделение – 10 лет на овладение 9-летней программы;
второе отделение – 9 лет.
До распада СССР было 70 речевых школ. В Москве пять речевых школ. Одна из них работает только по второму отделению.
Учебник «Логопедия». Глава «Организация логопедической помощи в России».