Обоснование применения узлов на ГТС
При большом числе районных АТС организация межстанционной связи по принципу «каждая с каждой» приводит к увеличению числа пучков соединительных линий, в которых понижается пропускная способность линий. Одним из наиболее эффективных способов повышения использования межстанционных линий является применение на ГТС коммутационных узлов для концентрации нагрузки.
Пример. Рассмотрим три варианта построения ГТС: «КсК», с УВС и УВИС и определим пропускную способность линии для каждого из них.
Сеть «каждая с каждой»
Рассмотрим потоки нагрузки в направлениях от АТС1 (слайд) и определим пропускную способность линий в пучках.
Пропускная способность или среднее использование линии – это нагрузка, обслуженная одной линией пучка, которая определяется по формуле:
где – нагрузка i-го направления;
– количество линий в направлении.
Потоки нагрузки y обслуживаются неполнодоступными пучками линий v.
Доступность – это число линий D, доступных каждому входу ступени искания из общего числа V линий направления.
Пучок линий – это совокупность линий, принимающих нагрузку от определенной группы источников нагрузки, для передачи ее в одном определенном направлении.
Неполнодоступные пучки – пучки, в которых каждый источник нагрузки имеет доступ только к определенной линии пучка.
Тогда общее количество линий определяется по формуле (слайд):
где n – количество направлений;
количество линий в одном направлении
Например, на сети 20 РАТС. Нагрузка одного направления Эрланг.
где – нагрузка одного направления;
n – количество направлений.
Доступность (слайд)
Для неполнодоступных пучков количество линий в направлении определяется по формуле О,Дела (слайд):
Коэффициенты альфа и бета зависят от нормы потерь и величины доступности.
При межстанционной связи принято использовать норму потерь р=0,005‰ (слайд).
Таблица – Значение коэффициентов
DЭ | Р=0,001 | Р=0,003 | Р=0,005 | |||
a | β | a | β | a | β | |
31.6 | 0.7 | 18.3 | 0.5 | 14.2 | 0.4 | |
10.0 | 1.1 | 6.93 | 0.9 | 5.85 | 0.8 | |
5.62 | 1.5 | 4.27 | 1.3 | 3.76 | 1.2 | |
3.98 | 1.9 | 3.19 | 1.7 | 2.88 | 1.6 | |
3.16 | 2.3 | 2.63 | 2.1 | 2.41 | 2.0 | |
2.68 | 2.7 | 2.29 | 2.5 | 2.13 | 2.4 | |
2.37 | 3.1 | 2.07 | 2.9 | 1.93 | 2.7 | |
2.15 | 3.5 | 1.90 | 3.2 | 1.80 | 3.0 | |
1.99 | 3.8 | 1.79 | 3.5 | 1.70 | 3.3 | |
1.87 | 4.2 | 1.70 | 3.8 | 1.62 | 3.6 | |
1.78 | 4.5 | 1.62 | 4.1 | 1.55 | 3.9 | |
1.71 | 4.8 | 1.56 | 4.4 | 1.50 | 4.2 | |
1.64 | 5.1 | 1.51 | 4.7 | 1.46 | 4.4 | |
1.58 | 5.4 | 1.47 | 4.9 | 1.42 | 4.6 |
Тогда из таблицы , (слайд).
(слайд)
Эрл
2. Сеть с УВС
Например. На сети организовано 2 УВС по 10 РАТС.
Нагрузка от РАТС10 распределяется к РАТС своего узла, а также к РАТС УВС2. Нагрузка одного направления такая же, как в варианте сети КСК 25 Эрланг.
Тогда количество линий в направлениях к станциям УВС1 определяется по формуле О.Делла (слайд):
Количество линий от РАТС10 в направлении УВС2 также определяется по формуле, но с учетом количества РАТС в УВС2 (слайд):
Тогда общее количество линий в направлениях от РАТС10 определяется по формуле:
Определим пропускную способность линий:
Эрл