Сеть «каждая с каждой»

Обоснование применения узлов на ГТС

При большом числе районных АТС организация межстанционной связи по принципу «каждая с каждой» приводит к увеличению числа пучков соединительных линий, в которых понижается пропускная способность линий. Одним из наиболее эффективных способов повышения использования межстанционных линий является применение на ГТС коммутационных узлов для концентрации нагрузки.

Пример. Рассмотрим три варианта построения ГТС: «КсК», с УВС и УВИС и определим пропускную способность линии для каждого из них.

Сеть «каждая с каждой»

Рассмотрим потоки нагрузки в направлениях от АТС1 (слайд) и определим пропускную способность линий в пучках.

Пропускная способность или среднее использование линии – это нагрузка, обслуженная одной линией пучка, которая определяется по формуле:

где – нагрузка i-го направления;

– количество линий в направлении.

Потоки нагрузки y обслуживаются неполнодоступными пучками линий v.

Доступность – это число линий D, доступных каждому входу ступени искания из общего числа V линий направления.

Пучок линий – это совокупность линий, принимающих нагрузку от определенной группы источников нагрузки, для передачи ее в одном определенном направлении.

Неполнодоступные пучки – пучки, в которых каждый источник нагрузки имеет доступ только к определенной линии пучка.

Тогда общее количество линий определяется по формуле (слайд):

 
 


где n – количество направлений;

количество линий в одном направлении

Например, на сети 20 РАТС. Нагрузка одного направления Эрланг.

где – нагрузка одного направления;

n – количество направлений.

Доступность (слайд)

Для неполнодоступных пучков количество линий в направлении определяется по формуле О,Дела (слайд):

Коэффициенты альфа и бета зависят от нормы потерь и величины доступности.

При межстанционной связи принято использовать норму потерь р=0,005‰ (слайд).

Таблица – Значение коэффициентов

DЭ Р=0,001 Р=0,003 Р=0,005
a β a β a β
  31.6 0.7 18.3 0.5 14.2 0.4
  10.0 1.1 6.93 0.9 5.85 0.8
  5.62 1.5 4.27 1.3 3.76 1.2
  3.98 1.9 3.19 1.7 2.88 1.6
  3.16 2.3 2.63 2.1 2.41 2.0
  2.68 2.7 2.29 2.5 2.13 2.4
  2.37 3.1 2.07 2.9 1.93 2.7
  2.15 3.5 1.90 3.2 1.80 3.0
  1.99 3.8 1.79 3.5 1.70 3.3
  1.87 4.2 1.70 3.8 1.62 3.6
  1.78 4.5 1.62 4.1 1.55 3.9
  1.71 4.8 1.56 4.4 1.50 4.2
  1.64 5.1 1.51 4.7 1.46 4.4
  1.58 5.4 1.47 4.9 1.42 4.6

Тогда из таблицы , (слайд).

(слайд)

Эрл

2. Сеть с УВС

Например. На сети организовано 2 УВС по 10 РАТС.

Нагрузка от РАТС10 распределяется к РАТС своего узла, а также к РАТС УВС2. Нагрузка одного направления такая же, как в варианте сети КСК 25 Эрланг.

Тогда количество линий в направлениях к станциям УВС1 определяется по формуле О.Делла (слайд):

Количество линий от РАТС10 в направлении УВС2 также определяется по формуле, но с учетом количества РАТС в УВС2 (слайд):

Тогда общее количество линий в направлениях от РАТС10 определяется по формуле:

Определим пропускную способность линий:

Эрл


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: