Задание: 1.Охарактеризуйте особенности аномального развития детей по плану:
- определение понятий;
- причины нарушения речи и нарушений опорно-двигательного аппарата;
- классификация нарушений;
- психологическая характеристика аномального развития детей с нарушениями речи и детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (моторика, внимание, интересы, восприятие, память, мышление, речь, личность, деятельность, мотивационно-потребностная сфера, самооценка и уровень притязаний).
2. Основы коррекционно-педагогической работы и специальное образование детей с нарушениями речи и опорно-двигательного аппарата:
- система специальных учреждений;
- специальное образование лиц с нарушениями речи;
- специальное образование детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Основная литература:
1. Лубовский В.И. Специальная психология. – М., 2006.
2. Специальная педагогика./ Под ред. Н.М. Назаровой. – М., 2006.
3. Специальная психология и педагогика / Г.И. Колесникова. – Ростов н/Д, 2007.
|
|
4. Усова О.Н. Специальная психология. – М., 2006.
Дополнительная литература:
1. Астапов В.М. Психология детей с нарушениями и отклонениями психологического развития. – СПб., 2001.
2. Дети с отклонениями в развитии / Под ред. М.С. Певзнер. – М., 1966.
3. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии. – М., 1991.
4. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. – М., 2001.
5. Логопедия / Л.С. Волкова. Р.И. Лалаева и др.; Под ред. Л.С. Волковой. – В 2-х книгах. – Кн. 1, 1995.
6. Малофеев Н.И. Специальное образование в России и за рубежом. – М., 1996.
7. Усанова О.Н. Специальная психология. Система психологического изучения аномальных детей. – М., 1990.
8. Усанова О.Н. Дети с проблемами психического развития. – М., 1995
9. Усанова О.Н., Синякова Т.Н. Особенности невербального интеллекта при недоразвитии речи: обучение. – М., 1998.
Семинарское занятие № 4