Задача 1. С лечебной целью больному введен лошадиный противостолбнячный глобулин

С лечебной целью больному введен лошадиный противостолбнячный глобулин. Какой аллергический процесс может при этом развиться и каковы его механизмы?

Задача 2.

Больная А., 35 лет, была доставлена в хирургическое отделение и прооперирована по поводу перфорации язвы желудка. Входе операции больной произвели трансфузию 100 мл одногруппной крови. Спустя 2 ч появились боль в пояснице, затрудненное дыхание, повысилась температура тела. На второй день состояние ухудшилось; появилась желтуха, снизилось выделение

мочи. Определение крови на резус-принадлежность выявило наличие резус-антител. Больной произведена заместительная гемотрансфузия (600 мл) резус-отрицательной крови, подключена искусственная почка. При опросе выяснилось, что две беременности у больной закончились мертворождением.

Почему больная тяжело реагировала на переливание крови?

Чем объяснить упомянутый исход беременностей?

Задача 3.

Во время полевых работ у одного из членов бригады развилась сенная лихорадка.

Почему заболевание возникло у данного индивидуума, в то время когда остальные не заболели?

Задача 4.

После введения человеку, укушенному собакой, антирабической вакцины, приготовленной из мозга взрослых привитых животных, было предупреждено развитие бешенства, но возникло

аллергическое повреждение головного мозга.

К какому типу аллергических процессов оно относится и каковы его механизмы?

После изучения темы «Патология иммунной системы. Аллергии»

Студент должен иметь представление:

ü Об общей характеристике иммунопатологических процессов.

ü О типовых формах иммунопатологических процессов.

Студент должен знать:

ü Определение аллергии.

ü Виды аллергии.

ü Механизмы развития отдельных видов аллергических реакций (анафилактический шок, сывороточная болезнь).

ü Понятие иммунного дефицита. СПИД.

ü Значение для организма.

Студент должен уметь:

ü Использовать медицинскую терминологию по теме.

ü Решать задания итогового уровня.

ü Решать ситуационные задачи и приводить примеры заболеваний.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: