ни сходства. Эмпирические классификации также мн| ственны и в силу своей практической направленности I популярны. Так, одна из них выделяет следующие rpij отклонений в развитии (или группы детей с отклонен(в развитии):
1) Дети с сенсорными речевыми и двигательными нар|
ниями.
2) Дети с задержкой психического развития.
3) Дети с астеническими, реактивными состояниями и J
фликтными переживаниями.
4) Дети с психопатическими психопатоподобными фо|
ми поведения.
5) Умственно отсталые дети.
6) Дети с начальными проявлениями психических за?
ваний
Нетрудно заметить отсутствие единого или единых к{ риев в образовании групп, что вполне типично для Э1 рических классификаций.
В современной литературе без особого труда можно щ немало подобных эмпирических классификаций, наи£ популярной из которых, судя по числу ссылок в нау публикациях, является классификация В. В. Лебединс* в которой выделяется 6 форм дизонтогенеза.
1) Психическое недоразвитие.
2) Задержанное развитие.
3) Поврежденное развитие.
|
|
4) Дефицитарное развитие.
5) Искаженное развитие.
6) Дисгармоническое развитие.
В науке не всегда есть необходимость создавать абсол] новую классификацию. Иногда продуктивнее бывает и! нить, расширить, уточнить уже созданную и существую? классификацию. Примером последнего может служить п| принятая Н. Я. Семаго и М. М. Семаго попытка дальне! го развития выше приведенной классификации В. В. Л| динского, в которой выделяется 6 форм дизонтогенеза:
, м, ■ |. 11Л(:СИФИКАЦИ И ОТКЛОНЕНИЙ В РА ЗВИТИИ_________________
I I 11сихическое недоразвитие.
.') 1,1 юржанное развитие.
>1 11онрс.ждснное развитие. 4) Дефицитарное развитие. J) Искаженное развитие. I) [.негармоническое развитие.
It n.ivKe не всегда есть необходимость создать новую клас-i мфпкацию. Иногда продуктивнее бывает изменить, расши- рить, уточнить уже созданную и существующую классификацию. Примером последнего может служить предпринятая
II Я. Семаго и М. М. Семаго попытка дальнейшего развития
нише приведенной классификации В. В. Лебединского.