5.1. Общие сведения
5.1.1. Транспортировка «пострадавшего» в зависимости от места нахождения при этом сопровождающего относительно склона, вдоль которого осуществляется спуск/подъём, может быть выполнена:
1) за спиной сопровождающего – сопровождающий находится между пострадавшим и склоном;
2) перед сопровождающим – пострадавший находится между сопровождающим и склоном;
3) рядом с сопровождающим:
- на отвесном склоне (без его касания) – даже тяжело «пострадавшего»;
- на крутом склоне – только легко «пострадавшего» (травмами рук или потеря зрения);
4) под сопровождающим – только на отвесном склоне (без его касания).
5.1.2. По не крутому склону можно транспортировать легко «пострадавшего»:
1) самостоятельно – при травме только одной руки, так маршрут проходиться на самостраховке вдоль перил;
2) в сопровождении сопровождающего – с травмами как одной, так и двух рук или с потерей зрения;
3) переносом на себе или двумя участниками – только при отсутствии травмы позвоночника и возможности переноса без носилок или «кокона».
|
|
5.1.3. При командном выступлении подъём и спуск «пострадавшего» может быть выполнентолько командой, а не отдельным участником.
Подъём «пострадавшего» при этом может быть выполнен с применением способов «короткий полиспаст», «подвижный блок», «противовес» и комбинацией первых трёх способов.
4.1.2. При соревновании связок возможно применение следующих приёмов транспортировки «пострадавшего»: «за спинойв сопровождении» или «рядом с сопровождающим».
При выступлении связок может быть выполнен:
1) спуск « пострадавшего» – способом «самовыпуск» или «активным способом»;
2) подъёма « пострадавшего» – «активным способом» или с помощью способа «контрупор» и «ножного полиспаста», в том числе с применением подвижного блока или без него.
5.2. Организация подъема и спуска «пострадавшего» с сопровождением
5.2.1. Общие сведения.
При командных выступлениях подъём и спуск «пострадавшего» с сопровождающим осуществляютс использованием не менее 3 (трёх) командных верёвок с двумя вариантами применения:
1) первый вариант – две верёвки являются несущими (транспортными), а одну используют для страховки:
- сопровождающего – при всех вариантах транспортировки «пострадавшего» (отдельно, в «коконе» или в носилках), которого обеспечивают судейской страховкой;
- «куклы» – при транспортировке которой судейской страховкой обеспечивают сопровождающего;
2) второй вариант – одна верёвка является несущей (транспортной) и две – используют для страховки «пострадавшего» и сопровождающего:
- при транспортировке «пострадавшего» – судейской страховкой во всех случаях дополнительно обеспечивают «пострадавшего»;
|
|
- при транспортировке «куклы» – судейской страховкой во всех случаях дополнительно обеспечивают сопровождающего.
При соревнованиях связок подъём и спуск «пострадавшего» с сопровождающим осуществляется с использованием не менее 2 (двух) командных верёвок, которые одновременно являются и несущими и обеспечивают страховку двум участникам..
Во всех случаях (при командных выступлениях и связок) в обязательном порядке дополнительно осуществляется взаимная блокировка «пострадавшего» с сопровождающим основной верёвкой (например, самостраховками), а также фиксация «пострадавшего» от сползания набок с помощью бухты верёвки, специальных петель, лямок рюкзака и др.
Систему от опрокидывания (при необходимости) выполняют петлей из репшнура, с помощью которого на транспортных верёвках вяжется симметричный в два оборота (классический) «схватывающий» узел, а петлю закрепляют к грудному поясу ИСС, соответственно «пострадавшего» и/или сопровождающего. Вместо классического «схватывающего» узла допускается применять узел Бахмана, «схватывающие» узлы других видов (австрийский, французский), или любой механический зажим, закрепленные подобным образом.
В качестве удерживающего (аварийного) устройства от обратного хода несущих (транспортных) веревок следует использовать:
1) классический схватывающий узел, завязанный петлей из двойного репшнура в один оборот диаметром 6 мм;
2) узел Бахмана, завязанный петлей из двойного репшнура в один оборот диаметром 6 мм;
3) зажим, допущенный технической комиссией для соответствующего применения.
В качестве тормозного устройства для облегчения контроля (регулирования) выдачи транспортных веревок (скорости спуска), может служить стандартная «восьмерка», шайба Штихта, молотковый тормоз и др. системы, снижающие удерживающее усилие при спуске «пострадавшего».