Основным критерием соответствия уровня подготовки выпускника требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования предполагается считать демонстрацию студентом комплекса знаний и умений, свидетельствующего о его готовности решать задачи профессиональной деятельности в типовых ситуациях, направленные на психологическое обеспечение образовательного процесса, личностное и социальное развитие обучающихся. Принципиально значимыми элементами ответа можно назвать следующие:
- глубина и содержательность ответа на вопрос;
- четкая, стройная, логическая форма ответа;
- умение выделять в материале главное, существенное;
- знание истории вопроса;
- знание литературных источников, в которых рассматривается данный вопрос;
- знание имен психологов-ученых, которые внесли наиболее весомый вклад в разработку проблемы, содержащейся в вопросе;
- умение давать самостоятельную оценку взглядам ученых.
Результаты сдачи государственного экзамена определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
|
|
«Отлично» -студент показал полные знания дидактических единиц, включенных в Государственный образовательный стандарт по специальности
«Психология» по специальным дисциплинам и дисциплинам специализации. Ответ характеризуется свободным изложением материала, умелым сочетанием теоретических и практических знаний. Особое внимание обращается на знание основных категорий, терминов, их свободное использование. В ответе студентов должны прослеживаться межпредметные связи. Ответ должен быть структурирован, включать соответствующие выводы, практические рекомендации.
«Хорошо» -студент показал достаточно прочные знания дидактических единиц, включенных в Госстандарт, проявляя способности связывать теоретические знания с практикой. Для оценки «хорошо» достаточно знания материала в объеме лекционного курса, но также необходимо разбираться в терминологии данного курса и владеть основными категориями и понятиями. Желательно, чтобы студент мог делать собственные выводы по освещаемым вопросам.
«Удовлетворительно» -студент показал нечеткие знания основных дидактических единиц, слабое знание вопросов билета, но при ответе на вопросы членов квалификационной комиссии, сумел дать удовлетворительные ответы. Студент путается в терминологии, допускает неточности в формулировках основных понятий и категорий по данному курсу. Затрудняется проанализировать материал и сделать выводы. Содержание материала излагает неполно.
«Неудовлетворительно» -студент показал незнание основных дидактических единиц по специальным дисциплинам и дисциплинам специализации, дал неудовлетворительные ответы по билету и на дополнительные вопросы членов квалификационной комиссии. Знания студента расплывчаты и неточны, он не владеет основными категориями и понятиями. Кроме этого данная оценка может быть выставлена при отказе студента отвечать на вопросы билета.
|
|
Решение об оценке принимается открытым голосованием, в котором участвует только состав данной комиссии, простым большинством голосов. Оценки утверждаются государственной аттестационной комиссии и после этого объявляются студентам.