Психологические особенности детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата

Церебральный паралич как основная причина двигательных расстройств в детском возрасте. Этиология ДЦП. Классификация ДЦП. Характеристика двигательных нарушений при ДЦП. Соотношение двигательного и психического развития. Нарушения психической деятельности: повышенная утомляемость, снижение интеллектуальной продуктивности, инертность и тугоподвижность всех психических процессов. Развитие отдельных познавательных процессов у детей с ДЦП в раннем и дошкольном возрасте. Развитие ведущих видов деятельности при ДЦП. Психосоциальное развитие детей с ДЦП: тревожно – фобические расстройства, заниженная самооценка, интровертированность. Психологические аспекты личностной и трудовой реабилитации детей с ДЦП.

Психологические особенности детей с эмоционально – волевыми и поведенческими нарушениями

Синдром раннего детского аутизма как специфическое нарушение развития. Базовые патогенные факторы: снижение жизненного тонуса, порога чувствительности. Особенности психического развития при РДА. Психологическая классификация РДА.

Нарушения поведения в детском и подростковом возрасте. Нарушения социально- психологической адаптации, формирование асоциального поведения. Акцентуации характера и психопатии. Декомпенсации поведения по невротическому типу. Психическая декомпенсация психопатоподобного типа. Факторы, предрасполагающие к формированию нарушенного поведения. Психолого – педагогическая стратегия в работе с детьми, имеющими нарушения поведения, и их семьями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: