Фонетика, грамматика, правописание и

РАЗВИТИЕ РЕЧИ (136 ч)

Звуки и буквы (9 ч)

Четкое и правильное произношение всех гласных и согласных звуков. Согласные мягкие и твердые. Различение твердых и мягких согласных. Четкое и правильное произношение их в словах. Разделительный ъ перед е, ё, я, ю. Парные звонкие и глухие гласные. Умение различать их в словах. Дифференциация звонких и глухих согласных. Правописание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн. Алфавит. Значение алфавита. Упражнения, обучающие пользоваться-словарем учебника (нахождение слов на определенную букву), распределять данные слова в алфавитном порядке (по первой букве).

Слово (102 ч)

Состав слова (72 ч). Корень, приставка, окончание (повторенне).

Корень слова. Выделение корня в словах. Однокоренные слова. Правописание непроизносимых согласных в корне. Правописание звонких и глухих согласных. Приставки. Выделение приставки в словах. Правописание гласных и согласных в приставках (в-, - до, за-, на-, над-, о-, от-, под-, пере-, про-, с-) и в соответствующих предлогах. Дифференциация приставок и предлогов. Подбор oднокоренных слов с разными приставками и слов с разными корнями, но с одинаковой приставкой (убежал, забежал, прибежал; улетел, увел, убрал и т.д.). Образование новых слов с разными приставками.

Разделительный ь (повторение). Разделительный ъ после приставки. Правописание слов с разделительными ь и ъ. Сопоставление разделительных ь и ъ.

Ударение. Ударный слог в слове. Различение ударных и дарных гласных. Смыслоразличительная роль ударения.

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Понятие о проверочном слове, выделение проверочного слова среди однокоренных слов.

Слова с безударными гласными, не проверяемым ударением, умение пользоваться орфографическим словарем, данным в учебнике.

Суффикс. Нахождение суффикса в простых по составу слов Образование слов с помощью суффиксов (-ик, -ек, -чик, - ок, (-ек) и приставок.

Части речи (30 ч). Слова, обозначающие названия предметов (одушевленных и неодушевленных), выделение их в тексте, различение по вопросам кто? что?, правильное употребление в речи в различных формах (в зависимости от связи их с другими словами в предложениях).

Понятие об имени существительном, изменение существительных по числам, род имен существительных. Имена существитель­ные собственные и нарицательные. Большая буква в словах, обозначающих отчества людей, названия городов, улиц, рек, гор, фабрик, заводов, колхозов, клички животных и т.д.

Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее.

Названия признаков предметов, постановка к ним вопросов какой? какая? какое? какие? Определение предмета по ряду признаков.

Сравнение предметов по признакам и действиям.

Понятие об имени прилагательном. Согласование имени прилагательного с именем существительным по родам и числам.

Подбор однокоренных слов, относящихся к различным частям речи. Предлог перед существительным и прилагательным (на, в, у, под, над, с, около, за, к, перед).

Предложение (25 ч)

Составление предложений. Распространение предложения. Связь слов в предложении (по вопросам). Определение предложе­ния. Предложения распространенные и нераспространенные. Глав­ные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Связь между ними по смыслу. Составление предложений по данному подлежа­щему и сказуемому. Распространение предложений по вопросам. Второстепенные члены предложения, связанные с подлежащим и сказуемым.

Составление распространенных и нераспространенных предло­жений по схеме (по вопросам и без вопросов).

Выделение слов, связанных по смыслу, без предлога и с пред­логом.

Предложения по цели высказывания (восклицательные). Их составление.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: