Новое дополнение

А) Порядок действий локомотивных бригад и работников контактной сети при повреждении токоприемников (выписка из Инструкции № ЦТ-ЦЭ-860 от 09.10. 2001 г.)

О каждом случае повреждения или отказа в работе токоприемников ЭПС, устройств контактной сети, локомотивная бригада по радиосвязи немедленно передает первоначальное сообщение, через дежурного по ближайшей железнодорожной станции (ДСП), а ДНЦЛ - энергодиспетчеру отделения железной дороги (ЭЧЦ).

В случае повреждения токоприемника или контактной сети машинист принимает меры к остановке поезда с применением экстренного торможения, отключает на ЭПС силовые и вспомогательные цепи, опускает токоприемники. О вынужденной остановке поезда машинист сообщает по радиосвязи машинистам вслед идущих поездов и ДСП ближайшей железнодорожной станции.

После остановки ЭПС локомотивная бригада проверяет визуально состояние токоприемников и устройств контактной сети путем прохода вдоль электровоза или электропоезда без подъема на крышу ЭПС. О результатах осмотра машинист сообщает ЭЧЦ через ДСП по ближайшей железнодорожной станции.

Если поврежденный токоприемник находится в пределах габарита и не может в пути следования коснуться контактного провода и крыши ЭПС, машинисту разрешается проследовать до железнодорожной станции назначения или пункта смены локомотива на исправных токоприемниках.

При необходимости увязки токоприемника, поезд доводится до ближайшей железнодорожной станции, если это не угрожает безопасности движения поездов. В противном случае работа по увязке токоприемника выполняется на месте его повреждения. Для увязки токоприемника, восстановления поврежденной контактной сети ЭЧЦ организует немедленный выезд на место работников ЭЧК.

Работы по осмотру и увязке токоприемника производятся под руководством работника ЭЧК в соответствии с инструкцией по безопасности для электромонтеров контактной сети. Порядок подъема на крышу ЭПС для осмотра токоприемников должен соответствовать инструкции по безопасности для электромонтеров контактной сети. Машинист совместно с работником ЭЧК увязывает токоприемник после снятия напряжения и заземления контактной сети с двух сторон от места производства работ на ЭПС работниками ЭЧК. Первым на крышу ЭПС поднимается работник ЭЧК.

Ответственным за качество увязки токоприемников и техническое состояние другого крышевого оборудования является машинист.

При повреждениях контактной сети, позволяющих движение ЭПС с опущенными токоприемниками, машинист сообщает ДНЦЛ, а последний - ЭЧЦ номер железнодорожного пути, километр, номер пикета и номер опор начала и конца поврежденного участка контактной сети. В местах, не допускающих проследование ЭПС с поднятыми токоприемниками (при неисправности контактной сети) работники ЭЧК устанавливают временные сигнальные знаки в соответствии с инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. При повреждениях контактной сети, токоприемников и другого крышевого оборудования, при которых движение поезда невозможно, машинист действует в порядке, предусмотренном пунктом 16.43 ПТЭ железных дорог Российской Федерации. После закрепления поезда машинист немедленно сообщает о повреждениях токоприемников и контактной сети должностным лицам, указанным в пункте 2 настоящей Инструкции. ЭЧЦ организует немедленный выезд на место повреждения работников ЭЧК для увязки токоприемников и восстановления контактной сети.

Работники ЭЧК совместно с локомотивной бригадой определяют возможность дальнейшего следования ЭПС и принимают необходимые меры к быстрейшему освобождению перегона и открытию движения поездов с поднятыми или опущенными токоприемниками. По прибытию ЭПС на станцию или в ТЧ составляется первичный акт (разрешается при наличии времени составлять первичный акт на месте повреждения или отказа, не допуская при этом неоправданной задержки поездов.) произвольной формы в двух экземплярах за подписью машиниста или представителя ТЧ и работника ЭЧК (ЭЧ) с указанием:

- фамилии, имени, отчества машиниста и его помощника, данные о месте, дате и времени повреждения или отказа, сведения о поезде (номер, число осей, масса), серия и номер ЭПС, ТЧ приписки ЭПС и ТЧ приписки локомотивной бригады.

- характера повреждения или отказа токоприемников или контактной сети.- подробно излагается, что повреждено на токоприемнике и контактной сети. - обстоятельства, при которых произошло повреждение (отказ) токоприемников или контактной сети: во время движения, стоянки, отправления; при подъеме или опускании токоприемников; при каком количестве поднятых токоприемников; при каких погодных условиях и другие обстоятельства. - предполагаемая или уже известная причина повреждения (отказа). При этом недопустимы общие формулировки типа "неправильные действия машиниста", "неисправность электровоза", "неисправность контактной сети" без указания конкретного вида неисправности оборудования, узла, детали и неправильных действий машиниста. Допускается запись: «Причину выяснить не удалось»

16.8. Порядок взаимодействия локомотивной бригады, ДСП, ДНЦ при обнаружении неисправности «толчок в пути».

Машинист обязан снизить скорость, чтобы проследовать опасное место без угрозы схода, а при необходимости и остановить поезд. Немедленно сообщить по радиосвязи машинистам вслед идущих поездов, дежурным по станциям (ДСП) и поездному диспетчеру (ДНЦ).

«Внимание все! Я, машинист…. поезда № …., на …км, пикет…. обнаружил «толчок» (боковой, вертикальный, стук и т.д.) при скорости …км/час».

Вслед идущий проследует со скоростью не более 25 км/час с особой бдительностью и готовностью остановиться. О выявленных на месте препятствия недостатках сообщить по радиосвязи машинистам вслед идущих поездов и ДСП, а при обнаружении неисправности, угрожающей безопасности движения остановить поезд и возобновить движение только после устранения этой неисправности.

ДСП, получив сообщение от машиниста о наличии «толчка» в пути прекращает отправление очередных поездов на этот перегон. Сообщает о толчке машинистам всех четных (нечетных) поездов и дорожному мастеру (бригадиру пути).

Дорожный мастер (или бригадир пути) на первом отправляемом со станции поезде выезжает на перегон и принимает необходимые меры по устранению неисправности.

Если работники, проверявшие путь в темное время суток, не обнаружили неисправности, то ограничение скорости продолжает действовать до повторной проверки в светлое время суток.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: