В). Обязанности и порядок действий локомотивных бригад при выявлении греющейся буксы аппаратурой ДИСК, КТСМ

( СТПН-002/В-2006 Система организации и технического обслуживания ДИСК, КТСМ)

ДИСК – дистанционная информационная система контроля;

КТСМ -комплекс технических средств модернизированный.

Перед проследованием средств контроля ДИСК, КТСМ локо­мотивная бригада обязана осмотреть состояние своего поезда и продуб­лировать: «Внимание, впереди ДИСК, КТСМ!» и проследовать данное место, исключая остановку, и с минимальной скоростью, не менее 10 км/ч, по воз­можности без применения автотормозов состава.

При выявлении греющейся буксы аппаратурой ДИСК, КТСМ или визуально работниками железной дороги в пути следования машинист обязан:

• остановить поезд служебным торможением;

информировать об этом машинистов вслед идущих поездов, маши­нистов поездов встречного направления, дежурного по станции или поездного диспетчера;

произвести осмотр состояния греющегося буксового узла. При раз­рушении буксового узла или при критическом нагреве дать остыть до темного цвета (запрещается использовать воду, снег для принуди­тельного остывания), доложить по поездной радиосвязи дежурному по станции или поездному диспетчеру. Решение о возможности даль­нейшего следовании поезда на станцию со скоростью 3-5 км/ч при­нимается машинистом поезда. При принятии машинистом решения о невозможности следования поезда на станцию решение о возможнос­ти и скорости дальнейшего следования поезда принимает работник вагонного хозяйства. При невозможности дальнейшего следования поезд с перегона выводится по частям, вагон с неисправным буксовым узлом должен находиться в хвостовой части, последним.

По сигналу

«ТРЕВОГА-1»

при обнаружении системой ДИСК, КТСМ неисправной буксы или заторможенных колесных пар

машинист поез­да обязан:

а) принять меры к плавному снижению скорости до 20 км/ч служебным торможением и следовать с особой бдительностью, ведя наблюдение за составом, на путь приема станции с остановкой поезда независимо от показаний сигналов выходного светофора;

б ) направить помощника машиниста на осмотр зарегистрированного средствами контроля вагона (вагонов) немедленно после остановки поезда.

По сигналу

«ТРЕВОГА-2»

машинист обязан:

остановить поезд служебным торможением на перегоне;

сообщить об остановке поезда машинистам поездов, находящихся на пе­регоне, с указанием перегона, километра, пикета и причины остановки;

действовать и принимать решения как при сигнале «ТРЕВОГА-1».

При остановке поезда на станции по показаниям средств конт­роля «ТРЕВОГА-1», «ТРЕВОГА-2» или по графику движения поездов осмотрщи­ки вагонов, а в случае отсутствия - локомотивная бригада, обязаны осмотреть вагоны с предварительным уровнем нагрева буксового узла, шкива привода генератора, нагрева ободьев колес, если они были зафиксированы средства­ми контроля по сигналу «ТРЕВОГА-0».

При поступлении машинисту локомотива информации о сбо­ях средств контроля в счете вагонов (по сигналам «ТРЕВОГА-1», «ТРЕВОГА-2») от дежурной по станции или поездного диспетчера, помощником машиниста производится осмотр всего поезда от головного до хвостового вагона с ука­занной стороны или сторон. Если осмотром установлено, что неисправности букс и заторможенные колесные пары отсутствуют, поезд следует далее с ус­тановленной скоростью.

На двухпутных участках при движении поездов в неправильном направлении по перегону, где имеется установка ДИСК, КТСМ, для правиль­ного направления по приказу поездного диспетчера на поезда должны выда­ваться предупреждения об особой бдительности локомотивных бригад при движении до следующей установки ДИСК, КТСМ.

При контроле нагрева букс помощник машиниста обязан:

а) произвести визуальный осмотр буксовых узлов зафиксированного ва­гона с обязательным ощупыванием тыльной стороной кисти руки пере­дней и задней частей корпусов букс в верхней плоскости и смотровых крышек.

б) сравнить нагрев конкретной зафиксированной буксы с температурой корпусов букс этого вагона и соседнего;

в) обратить особое внимание на:

наличие «свежего» выброса смазки на диск, обод, ступицу колеса, де­тали тормозной рычажной передачи, детали тележки;

состояние смотровой и крепительных крышек (наличие окалины, вспу­чивание краски, наличие цветов побежалости, деформации, протер­тости, пробоин смотровой крышки, плотность прилегания смотровой крышки к крепительной, крепительной крышки - к корпусу буксы);

наличие болтов крепления смотровой и крепительной крышек, их воз­можное откручивание или ослабление;

свежие потеки смазки в нижней части корпуса буксы, наличие запаха разогретой смазки;

смещение (сползание) корпуса буксы относительно лабиринтного кольца или в сравнении с соседней буксой;

перекос буксы, разворот ее в буксовом проеме боковины тележки, пе­рекос боковины;

в зимнее время - на таяние снега на корпусе буксы (в отличие от других букс);

• температуру нагрева обода зарегистрированной колесной пары в сравнении с другими колесными парами;

произвести визуальной осмотр поверхности катания колес на выявле­ние ползунов, наваров выше нормы, цветов побежалости из-за затор­моженности колесных пар, при необходимости вагон прокатить;

осмотреть по два смежных вагона в каждую сторону от зафиксирован­ного, если в результате осмотра установлено, что у зафиксированного средствами контроля вагона отсутствуют неисправные буксы или не­исправное тормозное оборудование;

выявить причину заторможенности и устранить неисправность:

а) при завале вертикальных рычагов со стороны кронштейна мертвой точки – выбивает шплинт и валик, соединяющий их с серьгой;

б) при затяжке рычажной передачи – раскручивает авторегулятор;

в) при невозможности устранить неисправность тормозного оборудова­ния отключить воздухораспределитель от тормозной магистрали ваго­на перекрытием разобщительного крана, полностью выпустить воздух отжатием толкателя выпускного клапана главной части воздухорасп­ределителя;

обеспечить фиксацию толкателя выпускного клапана в отжатом поло­жении, привязав его проволокой, или выкрутить пробку тормозного ци­линдра;

после устранения неисправности тормозного оборудования или вы­ключения тормоза далее поезд может следовать с установленной скоростью. Выключение тормоза должно осуществляться при условии достаточного тормозного нажатия в поезде. В противном случае реше­ние о дальнейшем следовании поезда принимает работник вагонного хозяйства;

• по окончании проделанной работы помощник машиниста списывает номер осмотренного вагона для сравнения с натурным листом поезда.

По окончании проделанной работы машинист поезда сверяет номер вагона с натурным листом поезда и докладывает дежурному по стан­ции или поездному диспетчеру о состоянии состава и проделанной работе, сообщает номера осмотренных вагонов и дает заключение о возможности дальнейшего следования.

При выявлении нагревшегося буксового узла (нагрев значитель­но отличается от других корпусов букс или имеются отличительные признаки, указанные выше) отправление поезда со станции без принятия решения спе­циалистом-вагонником запрещается.

При не выявлении неисправностей букс, а также заторможенных колесных пар у пяти осмотренных вагонов машинист извещает дежурного по станции или работника, снимающего показания с регистрирующего ус­тройства, о готовности поезда к отправлению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: