( СТПН-002/В-2006 Система организации и технического обслуживания ДИСК, КТСМ)
ДИСК – дистанционная информационная система контроля;
КТСМ -комплекс технических средств модернизированный.
Перед проследованием средств контроля ДИСК, КТСМ локомотивная бригада обязана осмотреть состояние своего поезда и продублировать: «Внимание, впереди ДИСК, КТСМ!» и проследовать данное место, исключая остановку, и с минимальной скоростью, не менее 10 км/ч, по возможности без применения автотормозов состава.
При выявлении греющейся буксы аппаратурой ДИСК, КТСМ или визуально работниками железной дороги в пути следования машинист обязан:
• остановить поезд служебным торможением;
• информировать об этом машинистов вслед идущих поездов, машинистов поездов встречного направления, дежурного по станции или поездного диспетчера;
• произвести осмотр состояния греющегося буксового узла. При разрушении буксового узла или при критическом нагреве дать остыть до темного цвета (запрещается использовать воду, снег для принудительного остывания), доложить по поездной радиосвязи дежурному по станции или поездному диспетчеру. Решение о возможности дальнейшего следовании поезда на станцию со скоростью 3-5 км/ч принимается машинистом поезда. При принятии машинистом решения о невозможности следования поезда на станцию решение о возможности и скорости дальнейшего следования поезда принимает работник вагонного хозяйства. При невозможности дальнейшего следования поезд с перегона выводится по частям, вагон с неисправным буксовым узлом должен находиться в хвостовой части, последним.
|
|
По сигналу
«ТРЕВОГА-1»
при обнаружении системой ДИСК, КТСМ неисправной буксы или заторможенных колесных пар
машинист поезда обязан:
а) принять меры к плавному снижению скорости до 20 км/ч служебным торможением и следовать с особой бдительностью, ведя наблюдение за составом, на путь приема станции с остановкой поезда независимо от показаний сигналов выходного светофора;
б ) направить помощника машиниста на осмотр зарегистрированного средствами контроля вагона (вагонов) немедленно после остановки поезда.
По сигналу
«ТРЕВОГА-2»
машинист обязан:
• остановить поезд служебным торможением на перегоне;
• сообщить об остановке поезда машинистам поездов, находящихся на перегоне, с указанием перегона, километра, пикета и причины остановки;
• действовать и принимать решения как при сигнале «ТРЕВОГА-1».
При остановке поезда на станции по показаниям средств контроля «ТРЕВОГА-1», «ТРЕВОГА-2» или по графику движения поездов осмотрщики вагонов, а в случае отсутствия - локомотивная бригада, обязаны осмотреть вагоны с предварительным уровнем нагрева буксового узла, шкива привода генератора, нагрева ободьев колес, если они были зафиксированы средствами контроля по сигналу «ТРЕВОГА-0».
|
|
При поступлении машинисту локомотива информации о сбоях средств контроля в счете вагонов (по сигналам «ТРЕВОГА-1», «ТРЕВОГА-2») от дежурной по станции или поездного диспетчера, помощником машиниста производится осмотр всего поезда от головного до хвостового вагона с указанной стороны или сторон. Если осмотром установлено, что неисправности букс и заторможенные колесные пары отсутствуют, поезд следует далее с установленной скоростью.
На двухпутных участках при движении поездов в неправильном направлении по перегону, где имеется установка ДИСК, КТСМ, для правильного направления по приказу поездного диспетчера на поезда должны выдаваться предупреждения об особой бдительности локомотивных бригад при движении до следующей установки ДИСК, КТСМ.
При контроле нагрева букс помощник машиниста обязан:
а) произвести визуальный осмотр буксовых узлов зафиксированного вагона с обязательным ощупыванием тыльной стороной кисти руки передней и задней частей корпусов букс в верхней плоскости и смотровых крышек.
б) сравнить нагрев конкретной зафиксированной буксы с температурой корпусов букс этого вагона и соседнего;
в) обратить особое внимание на:
• наличие «свежего» выброса смазки на диск, обод, ступицу колеса, детали тормозной рычажной передачи, детали тележки;
• состояние смотровой и крепительных крышек (наличие окалины, вспучивание краски, наличие цветов побежалости, деформации, протертости, пробоин смотровой крышки, плотность прилегания смотровой крышки к крепительной, крепительной крышки - к корпусу буксы);
• наличие болтов крепления смотровой и крепительной крышек, их возможное откручивание или ослабление;
• свежие потеки смазки в нижней части корпуса буксы, наличие запаха разогретой смазки;
• смещение (сползание) корпуса буксы относительно лабиринтного кольца или в сравнении с соседней буксой;
• перекос буксы, разворот ее в буксовом проеме боковины тележки, перекос боковины;
• в зимнее время - на таяние снега на корпусе буксы (в отличие от других букс);
• температуру нагрева обода зарегистрированной колесной пары в сравнении с другими колесными парами;
• произвести визуальной осмотр поверхности катания колес на выявление ползунов, наваров выше нормы, цветов побежалости из-за заторможенности колесных пар, при необходимости вагон прокатить;
• осмотреть по два смежных вагона в каждую сторону от зафиксированного, если в результате осмотра установлено, что у зафиксированного средствами контроля вагона отсутствуют неисправные буксы или неисправное тормозное оборудование;
• выявить причину заторможенности и устранить неисправность:
а) при завале вертикальных рычагов со стороны кронштейна мертвой точки – выбивает шплинт и валик, соединяющий их с серьгой;
б) при затяжке рычажной передачи – раскручивает авторегулятор;
в) при невозможности устранить неисправность тормозного оборудования отключить воздухораспределитель от тормозной магистрали вагона перекрытием разобщительного крана, полностью выпустить воздух отжатием толкателя выпускного клапана главной части воздухораспределителя;
• обеспечить фиксацию толкателя выпускного клапана в отжатом положении, привязав его проволокой, или выкрутить пробку тормозного цилиндра;
• после устранения неисправности тормозного оборудования или выключения тормоза далее поезд может следовать с установленной скоростью. Выключение тормоза должно осуществляться при условии достаточного тормозного нажатия в поезде. В противном случае решение о дальнейшем следовании поезда принимает работник вагонного хозяйства;
|
|
• по окончании проделанной работы помощник машиниста списывает номер осмотренного вагона для сравнения с натурным листом поезда.
По окончании проделанной работы машинист поезда сверяет номер вагона с натурным листом поезда и докладывает дежурному по станции или поездному диспетчеру о состоянии состава и проделанной работе, сообщает номера осмотренных вагонов и дает заключение о возможности дальнейшего следования.
При выявлении нагревшегося буксового узла (нагрев значительно отличается от других корпусов букс или имеются отличительные признаки, указанные выше) отправление поезда со станции без принятия решения специалистом-вагонником запрещается.
При не выявлении неисправностей букс, а также заторможенных колесных пар у пяти осмотренных вагонов машинист извещает дежурного по станции или работника, снимающего показания с регистрирующего устройства, о готовности поезда к отправлению.