Восхищенная рука

— Садитесь, пожалуйста, в круг. Сейчас я попрошу вас по очереди изобразить:

• восхищенную руку;

• агрессивный нос;

• кокетливое плечо;

• танцующий живот;

• обиженный палец;

• стеснительную ладонь.

Один показывает заданный ему жест, а остальные все вместе копируют его.

2. Я — настоящее, идеальное, глазами других

На доске или ватмане — три квадрата, подписанные внизу: «Я — настоящее», «Я — идеальное», «Я — глазами других».

— Представьте себе, что это не квадраты, а три человека, с которыми вы более или менее знакомы. Насколько хорошо вы знаете каждого из них? Если считаете, что знаете свое «Я-настоящее» наполовину, то закрасьте половину квадрата, если меньше или боль­ше — закрасьте соответствующую часть. Так же закрасьте и оставши­еся квадраты (для «Я — идеального» и «Я — глазами других»).

Теперь переверните лист в тетради и нарисуйте такие же квадраты. Закрасьте их, теперь уже отвечая на вопрос «Насколько я их люблю?».

Объединитесь в пары и расскажите партнеру, какие открытия вы сделали во время работы.

3. Пять качеств

— Возьмите небольшой лист бумаги, напишите на нем пять качеств, которые вы в себе больше всего цените и за которые вас уважают другие люди. Теперь переверните лист и напишите пять своих качеств, которые вам не нравятся, неприятны для вас.

Закончив работу, молча походите по залу и выберите человека, которого меньше всего знаете. Объединитесь в пары. Передайте свою карточку партнеру. Ваша задача, получив карточку и прочитав пять положительных качеств, подумать, что это за человек, какие у него радости и сложности в жизни. Попробуйте представить себя этим человеком, постарайтесь при этом не думать о том, кому принадлежит карточка. Расскажите от первого лица об этом человеке и его жизни, представив себя на его месте. Названия написанных на карточке качеств желательно не употреблять в рассказе. Затем переверните карточку, прочитайте список отрицательных качеств и подумайте о том, каким может быть их обладатель. Можно при этом продолжить рассказ, а можно представить себя другим человеком и начать рассказ уже от его имени. Договоритесь в парах о том, кто будет выступать первым.

После проведения упражнения важно обсудить его сначала в парах, потом — в общем кругу. Спросите ребят, что они чувствовали, когда слушали рассказ о себе, много ли было совпадений с их представлениями о своей жизни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: