Кот и дом

Участники делятся на пары. В парах договариваются, кто будет первым, а кто — вторым. «Первые номера» выходят за дверь вместе с ведущим.

— Ваша задача — нарисовать дом. При этом вы должны держать в тайне свое задание.

Затем ведущий подходит к группе «вторых номеров» и сообщает, что им необходимо нарисовать кошку, не говоря об этом партнеру. После этого «первые номера» возвращаются в зал.

— Возвращайтесь к своим партнерам. Упражнение должно проходить в полной тишине, разговаривать нельзя. Каждая пара получает лист бумаги и один фломастер на двоих. Необходимо взять фломастер одновременно (!) обоим партнерам и выполнить полученное задание.

После выполнения задания — обсуждение работы в парах, затем в кругу.

При обсуждении разных стратегий взаимодействия важно поговорить о том, какие чувства вызывает агрессия партнера: нежелание уступить — или, наоборот, полное подчинение чужому желанию? Удачные варианты решения — нарисовать дом, в котором сидит кошка, дом в виде кошки или кошку в виде дома, но еще лучше — дать партнеру возможность выполнить его задание, а потом сделать свое. Обычно при такой стратегии партнер с радостью дает возможность нарисовать другому задуманное.

3. Вавилонская башня

Группа делится на две команды. Каждая команда получает скотч, ножницы и стопку газет.

— Ваша задача — за 15 минут построить башню. Башня должна быть как можно выше. После постройки она должна простоять хотя бы минуту. Нельзя использовать стулья, столы, другие предметы или людей.

Можно поставить дополнительное условие — не разговаривать в ходе работы, но и без него эта игра дает богатый материал для анализа. Если у вас есть помощники, предложите им проследить, как идет работа в каждой подгруппе: кто лидер, кто остался без дела, кто выдвигает идеи и т.д. Если помощника нет, понаблюдайте сами за обеими группами. Обсудите, какие чувства испытывали ребята, что было трудно, что можно было бы изменить.

4. Встанем в круг!

Все встают в круг и закрывают глаза. Ведущий обходит круг и дотрагивается до плеча трех человек. Те, до кого дотронулся ведущий, открывают глаза. Они будут «Мешалы».

Затем ведущий говорит: «Теперь вы двигаетесь свободно и хаотично, в полной тишине. По моей команде вы пытаетесь образовать круг. Задача «Мешал» — сделать так, чтобы круг не сложился. Если кто-то заметил «Мешалу», он берет его за руку и громко говорит: «Вот Мешала!» Если это предположение верно, «Мешала» выбывает из игры, если неверно, тот, кто ошибся, садится и думает, почему так произошло. Тот, кого заподозрили, садится тоже и думает, почему это случилось. После игры — обмен впечат­лениями».

5. Круг. Прощание


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: