Я решила разобраться с тем, что же я чувствую, когда говорю, что я влюбилась.
Первое, что хочется сказать – симпатию и нежность. Но симпатию я могу испытывать не только к тому, в кого влюбилась, ведь мне симпатичен не весь человек, а его отдельные восприятия, а эти восприятия могут быть проявлены и в других людях, и к ним я могу испытывать симпатию не меньшей интенсивности, чем к любимому мальчику. С нежностью то же самое – она может быть направлена на кого-то другого или безобъектная нежность.
Ещё к любимому мальчику есть сексуальное желание. Но оно может возникать не только к нему, но и к другим мальчикам и девочкам.
Сюда входит набор омрачений под названием привязанность (болезненное желание обладать его вниманием, разговаривать, заниматься сексом, видеть его; жалость к себе, разочарование). Но и привязанность появляется не только к любимому мальчику, хотя к нему она проявлена в самой высокой степени.
Еще есть желание именно исключительного обладания его вниманием, острого соперничества к тем, кому он уделяет внимание, т.е. во влюбленность составной частью входит и тот набор восприятий, который мы называем ревностью.
|
|
Еще есть озабоченность мнением мальчика, доходящая до паранойи, отсюда болезненное желание понравиться, произвести приятное впечатление, механические желание реализовывать желания этого человека.
Одним из главных омрачений при влюблённости является тупость – нежелание исследовать восприятия мальчика, болезненное стремление к дорисовкам. Если исследование проводится, то оно сводится к поиску подтверждений дорисовок, а все аргументы, противоречащие сложившемуся идеальному образу, отбрасываются, игнорируются, в лучшем случае фиксируются, но никаких выводов из них не делается.
Т.о. если я выделяю мальчика, говорю, что я в него влюбилась, значит я выделяю его тем, что к нему у меня проявляется (в большей степени, чем по отношению к другим) желание исключительного обладания его вниманием, ревность и тупость.
Методы борьбы:
1. устранять НЭ прямым усилием
2. отдавать себе отчёт в том, что по отношению к этому человеку у меня проявляется неконтролируемая тупость, поэтому я хочу максимально подробно фиксировать взаимодействие с ним (разговоры, встречи, секс), задавать ему вопросы, которые интересны мне самой, анализировать его ответы, реакции и поведение, складывать свое отношение к этому человеку, не вытесняя имеющихся наблюдений и выводов.
3. порождать озаренные восприятия, чтобы их удельный вес во мне постоянно увеличивался.
4. в процессе общения с ним постоянно отдавать себе отчет (желательно с применением письменной фиксации) в своих радостных желаниях, стремиться реализовывать их, а не подавлять, механически подстраиваясь под желания мальчика.