11.1. На игре существуют два типа воинских формирований: «отряд» и «армия».
11.2. «Отрядом» на игре считается группа вооруженных людей численностью от 5 человек, имеющая отличительный знак «штандарт» (комплект снаряжения - см. правила по экономике), закупаемый у маркитантов, обозначающий организованный отряд и обеспеченность комплектами снаряжения и командира. При формировании отряда мастерам выплачивается плата за формирование. Отряд существует в этом статусе до тех пор, пока официально не распускается или не уничтожается в бою.
Отряд может:
- может штурмовать населенный пункт, если открыты ворота/отсутствуют стены (т.е. не требуется использование осадной техники),
- может без предупреждения нападать на другие ОО,
- может использовать осадную технику.
11.3. «Армия»– соединение из трех и более отрядов, организованное для выполнения конкретной военной задачи. Обязано иметь отличительный знак, необходимое снаряжение и регулярную оплату от правителя.
Армия может:
- штурмовать и удерживать любые населенные пункты при наличии соответствующего осадного снаряжения,
|
|
- может подвергнуться нападению одиночек или отрядов только с предупреждением, и должна иметь время на подготовку к бою,
- может использовать осадную технику,
- перемещается только по дорогам (трактам).
11.4. Любые воинские формирования могут автоматически расширяться до количества всех действующих на ее стороне, в момент боестолкновения. Никаких дополнительных действий для этого не требуется. Как пример – отряд охраны каравана в случае нападения на него, может увеличиться на количество торговцев, взявших в руки оружие для защиты каравана; гарнизон крепости в момент штурма стены – на количество всех, вставших на защиту этой крепости.
11.5. Ход боестолкновения с участием воинских формирований:
- в начале боестолкновения (в момент предупреждения об атаке или внезапном нападении) «штандарт» устанавливается на месте и стоит там до окончания боя, вне зависимости от того, как далеко «уйдет» бой,
- игрок, потерявший все хиты (0), может подойти к «штандарту», сорвать комплект снаряжения (ленту на штандарте) и вернуться в бой (за снаряжением к «штандарту» подходят только «убитые» персонажи),
- если противник захватил штандарт и хотя бы один «живой» противник удерживает его, то «убитые» не могут воспользоваться резервными комплектами снаряжения (обоз захвачен),
- противник может пользоваться комплектами снаряжения захваченного обоза,
- захваченный штандарт может быть отбит только «живыми» игроками, и, в случае, возврата «штандарта» и сохранения на нем комплектов снаряжения, «убитые» игроки могут вновь воспользоваться ими и вернуться в бой
|
|
- если же на «штандарте» не осталось больше единиц снаряжения, то персонаж игрока считается погибшим и выходит из игры на общих основаниях.
- разрешено использование комплектов «снаряжения» союзных отрядов и «снаряжения» с захваченных штандартов.
11.6. Утеря штандарта означает расформирование отряда и переход всех его членов в состояние одиночных персонажей. К этому же результату приводит уменьшение количества отряда до 2-х и менее человек. (даже без утери штандарта).