Готовимся быть стойкими

Оставим в прошлом установку безвольного человека.-- Сила вашейустановки.-- Равные взаимоотношения.-- Ваши права и убеждение внеобходимости заботы о них. -- Страх стычки.-- Открытость Мы начинаем теперь работать с пунктами, оставшимися в вашем исходномсписке: с теми тревожащими вас поступками ребенка, которые влияют на вашужизнь. Будем считать, что вы уже тщательно изучили предыдущую часть этойкниги и отказались от попыток контролировать жизнь ребенка в тех еепроявлениях, которые влияют только на него. Если это так, то оставшиеся всписке пункты должны быть похожи на приводимые нами ниже, и они, весьмавероятно, влияют и на вашу жизнь. Не делает работу по дому. Ругается дама; обзывает меня. Пачкает все в доме. Пользуется без спроса моей одеждой, феном, транзистором; дает их своимдрузьям. Крадет мои деньги, спиртные напитки, ювелирные украшения. Не убирает за своей собакой. Разоряет меня счетами за дальние телефонные переговоры. Выращивает марихуану дама; хранит ее в своей комнате. Отбивает штукатурку со стен, когда злятся. Пользуется моими инструментами и оставляет их под дождем на улице. Разбил мою машину. Требует денег. Принимает друзей, устраивает дома вечеринки, пока мы на работе. Бездельничает: не хочет ходить ни в школу, ни на работу. Вмешивается в мою личную жизнь. Кое-что из этого списка заставляет профессионала-консультанта сказатьродителю в полном изумлении: "Чего ради вы миритесь с этим?" - - а иногдадаже пойти дальше и посоветовать: "Не миритесь с этим!" Однако обычнородитель не знает, как перестать мириться с этим. Вот это-то мы и хотимпоказать вам. Думаем, что данные пункты из перечня событий жизни родителя досаждаютвам не сами по себе. Имея в целом хорошие отношения с ребенком, вы,возможно, рады работать, переносить боль, предоставлять вещи, убирать грязь,если все это является составной частью успешного воспитания, доставляющеговам удовлетворение. Мы считаем, что все эти проступки задевают вас тем, чтоони означают. Когда ваш ребенок совершает все это, он или она как быговорит: Я не забочусь о тебе. Ты, как человек, немного стоишь. Я не обязан уделять тебе внимание. Ты ничего не значишь. Все это ранит еще и тем, что совершенно особым образом определяет вас ивашего ребенка. Эти поступки как бы говорят, что он или она безответствен(безответственна) и невнимателен (невнимательна) к другим людям, а вы --просто некое удобство или тень, чьи права не стоит принимать во внимание. Если перечисленное выше случается с вами, то мы уверены: в определенномсмысле вы сами позволили, чтобы вас принимали за такое удобство. Выоказались слишком уж бесхарактерным человеком, так сказать, половиком, окоторый вытирают ноги. А "быть половиком" -- это по большому счету уже ваша установка. Чтобы вызволить вас из подобных отношений с ребенком, мы предлагаемнаучиться отстаивать себя и навсегда распрощаться с установкой "бытьполовиком". Для того чтобы сделать это, надо усвоить две вещи. Одна из них -- этоконкретные техники настойчивости, которым мы обучим вас в главах 7--9, адругая -- установка, позволяющая вам чувствовать себя в ситуации общения сребенком комфортно, ненапряженно, ощущать и проявлять любовь к нему или кней, потому что вы знаете, что сумеете позаботиться о себе, и не рискуетесобственным благополучием и счастьем. В этой главе мы рассмотрим такиеспособы поведения и мышления, которые, по нашему мнению, будутспособствовать возникновению у вас такой установки. Все, что мыпорекомендуем, может быть принято или же отвергнуто вами как неподходящее,но хотелось бы, чтобы вы достаточно глубоко изучили и поняли предлагаемоевам, прежде чем отметать это с порога. Мы полагаем, что данная установкаявляется исходной и основной для достижения успеха при решении проблем,возникающих у вас с- ребенком, а также для того, чтобы вы стали настолькосчастливым в вашей собственной жизни, насколько вы этого захотите. Все эти идеи мы так или иначе затрагивали в предыдущих главах, так чтоони не будут совершенно новыми для вас. Рассмотрите их теперь одну задругой, чтобы привести себя в соответствующее душевное состояние, прежде чемобратиться к конкретным предписаниям по развитию настойчивости, которыебудут изложены в трех следующих главах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: