Ликвидация неграмотности и глобализация

Овладение умением читать и писать, а также арифме­тическим счетом является лишь одним из этапов револю­ции в умах, которая в конечном итоге охватила всю планету. Когда люди умеют читать, писать и считать, они почти естественным путем начинают подчинять себе окружающую материальную среду. В Азии, Латинской Америке, как и в Европе между XVII и началом XX века, старт экономического развития явился почти автомати­ческим следствием развития образования. В контексте свободы обмена и финансовой глобализации экономи­ческий рост тормозится, искажается, но продолжается.

Американцы, европейцы и японцы должны сознавать, что перевод заводов в зоны низкой заработной платы не смог бы иметь место в отсутствие прогресса образования в Бразилии, Мексике, Китае, Таиланде и в той же Индо­незии.

Трудящиеся бывшего «третьего мира», низкая зара­ботная плата которых сказывается на уровне заработной платы в Америке, Европе или Японии, умеют читать, писать и считать. И именно поэтому стала возможной их эксплуатация.

Туда, где процесс образования не завершился, напри­мер в Африку, перевод заводов не осуществляется. Эко­номическая глобализация является не вневременным принципом, а технологией оптимизации прибыли в ис­торически специфических мировых условиях — сравни­тельного изобилия грамотной рабочей силы за пределами первых центров индустриального развития.

Мы должны также учитывать фактор образованности и для понимания современных миграционных потоков в направлении Европы и Соединенных Штатов. Люди, толпящиеся у ворот богатого мира, понуждаются к это­му прежде всего материальной нищетой во все еще бедных странах. Но их стремление уйти от нищеты де­монстрирует и уровень их чаяний и амбиций, который зависит от уровня грамотности, ставшего уже значитель­ным в странах оттока. Последствия повышения грамот­ности неисчислимы. Одно из них - разрыв с привычной средой обитания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: