Яном ван рэйкенборгом 12 страница

Мы стараемся привлечь ваше внимание к одной из ве-личайших мистификаций современной цивилизации, кото-рая считает, что тренировка и заполнение памяти означает приобретение мудрости. Что ж, у вас есть возможность стать профессором, но профессор – отнюдь не мудрец. Как человек, стремящийся к освобождающей мудрости, вы должны освободиться от заблуждения, будто тренировка памяти способна сделать вас свободным и независимым мыслителем, философом милостью Божьей.

Скажем больше: то, что считается “мудростью”, хуже глупости, ибо такая “мудрость” разрушает исключительно тонкое устройство мозга. Человек, отдавшийся подобной “мудрости”, становится узником заблуждения и высокой степени кристаллизации, тогда как невежество, понимае-мое в смысле свободы от культивирования памяти и всех его последствий, в конечном итоге побуждает человека к поискам. Для блага вашего организма, вашего физического тела, лучше быть глупым в глазах диалектического мира, нежели “мудрым”. Дети, избежавшие высокочтимого ныне культа интеллекта, будь то вследствие социальных усло-вий или своей невозможности приспособиться к “беличьему колесу” образовательного процесса, уже отме-


чены благодатью Провидения, ибо они избежали пляски смерти.

Говоря это, мы не собираемся выступать в роли адво-катов глупости и ни в коем случае не станем советовать вам держать своих детей подальше от средней школы. Од-нако, рассматривая образование с точки зрения гностиче-ского ученичества, мы говорим: не тревожьтесь, если ваш ребенок плохо учится, и не слишком восторгайтесь, если он делает большие успехи в учебе.

Мы очень надеемся, что вы сумеете в какой-то мере понять великую гностическую мистерию спасения, даю-щую возможность освободиться от всех авторитетов и вой-ти в Божественную мудрость, в Гнозис. Тогда уже не будет ограничений в развитии. Посредством нового мышления кандидат устанавливает контакт с любым интересующим его предметом. Этот предмет, образно говоря, притягива-ется и проявляется в пространстве, находящемся позади лобной кости, в “нефритовом граде”. Там его можно рас-смотреть, проанализировать и исследовать. Как уже гово-рилось, кандидат устанавливает контакт с таким предме-том, и, если это полезно или необходимо, может говорить о нем, добиваясь понимания тех, кто его слушает, и давая им советы.

У тех, кто обрел гностическое просветление, память служит ее изначальной задаче, соответствуя своему истин-ному предназначению. И потому мы повторяем: не “ломайте” своих детей, не принуждайте их. Дайте им воз-можность приблизиться к изначальному предназначению памяти, если такая возможность у них еще сохраняется. Для людей, обладающих гностическим просветлением, па-мять есть не что иное, как средство воспроизведения. Если требуется какая-то информация, память немедленно уста-навливает контакт с ее источником и, образно говоря, оза-ряет разум.


И, наконец, мы хотим обратить ваше внимание еще на один аспект наших исследований. Многие люди, еще не нашедшие путь к рождению Души и, следовательно, еще не пробудившие свой самоавторитет, порою оказываются в отчаянном и даже опасном состоянии поисков. Таких лю-дей можно было бы вести в правильном направлении, если бы им не препятствовали в получении помощи. Когда че-ловек действительно находится в поиске, к нему прикаса-ется изначальный свет Гнозиса, ищущий то, что потеряно. В таком состоянии бытия, в котором постоянно оказыва-ются миллионы людей, человек открыт гностическому языку и свидетельствам прошлого. Однако эти свидетель-ства не принесут ему особой пользы, если только они не смогут обрести современную форму.

Какой смысл в наследии того или иного предшествую-щего Братства, если это наследие не проявляется в моло-дом гностическом Братстве наших дней? Только в том слу-чае, если ищущий соприкоснется с Гнозисом современно-сти, он услышит живое свидетельство и сможет найти чет-кие ориентиры для своего дальнейшего жизненного пути.

Возможно, вам известно и то, что свидетельства и ос-татки наследия гностиков прошлого систематически унич-тожались (причем уничтожалось все, что только можно было уничтожить), искажались, похищались и веками дер-жались под спудом. Этот факт даст вам дополнительное понимание того, насколько важно подготовить себя к ис-тинной свободе, о которой мы говорили. Достигнув такой свободы и обретя глаза Души, вы достигнете уровня гно-стического священства и станете живым свидетельством в гностической области. Вы сможете дарить утешение и бла-гословение ищущему, страдающему и сбившемуся с пути человечеству.

Здесь, прежде всего, нужна не литература, какой бы полезной она ни была. И не организация, отлаженная до


мельчайших деталей, несмотря на всю ее важность и наши усилия в этом направлении. Прежде всего, необходимо, чтобы вы обладали глазами Души и просветленным, об-новленным мышлением. И в достижении этого ничто не мешает вам, ничто не стоит у вас на пути!

Молодой Гнозис нуждается в достигших уровня гно-стического священства. Достичь такого уровня вы сможете лишь посредством абсолютной самоотдачи Розе Роз, вели-кой священной Работе, посредством эндуры, делая то, что вы исповедуете, а не только говоря об этом.


XXXV КЛЮЧ К ОЧИЩЕНИЮ

Восьмая книга Гермеса исполнена глубокого ликования, вызванного величием того, что сможет узреть Душа, когда обретет сознание. В природе смерти есть немало такого, что невозможно объяснить самой этой природой, но что являет собой примеры чудесного проявления Бога. Все это раскрывается взору тогда, когда достигается сознание Ду-ши и Дух-Душа обретает зрение. Божественное проявле-ние в диалектической природе находится в плену оцепене-ния, в заточении, и потому его действие частично или пол-ностью искажается. Однако Божественная сущность возве-щает о себе во всей проявленной природе вплоть до сфер ада.

Священный Язык всех времен свидетельствует об этом, однако диалектическое человечество в большинстве своем не понимало и не понимает его откровений. Люди думали и продолжают думать, будто природа, постигаемая диалектическим сознанием и чувственным восприятием, дает полное выражение Божьего замысла – даже в кон-фликте противоположностей, в ужасающей жестокости и зверствах, встречающихся в природе. Земной человек ве-рит, что это и есть природа, это и есть Божий замысел, а потому считает необходимым подражать всему этому.

Бога оскверняют не только служители религий, но и ученые. Представьте себе биолога, с энтузиазмом иссле-дующего жизненные процессы в природе. Однако Священ-ный Язык и Универсальное Учение всегда указывали, что


истинную деятельность возможно увидеть только глазами Духа-Души, глазами сознания Души. Лишь тогда человек сможет распознать существенно важные вещи и открыть их внутренний смысл. И только тогда станет возможным установить механизм их действия и определить степень вырождения, вызванного противоборствующей природой. Теперь вам понятно, сколь желательно и даже необхо-димо обладать глазами Души и уметь различать между су-щественно важным и незначительным. И потому мы по-вторяем предупреждение относительно восьмой книги Гермеса: эту книгу можно понять только на уровне душев-норожденного человека.

Настало время лишить гностическое развитие его мистиче-ских покровов и осознать, что не может быть и речи о ка-кой-либо настоящей культуре человечества, прежде чем Душа родится и встретится со своим Пэмандром. Только тогда человек вернется назад и поднимется к истинно че-ловеческому началу. Только тогда станет возможным про-хождение пути эволюции. Для личности, населяющей мик-рокосмос, освободившейся посредством трансфигурации от кристаллизации и смерти, только после рождения Души станет возможным войти в абсолютную вечность Бога. Ес-ли кандидат желает настоящего культурного развития и хочет продолжать свой Путь, не сбиваясь на обходные до-роги, сознание Души является для него необходимостью. Надеемся, вы помните наше обсуждение, касавшееся мла-денческого состояния диалектического интеллекта, беспо-лезности и даже опасности развития диалектической памя-ти. Поэтому вы, несомненно, признáете потребность в об-ладании новым, безупречно действующим органом чувств, каким является сознание Души.

Можно было бы спросить у группы учеников молодо-го Гнозиса: “Почему у многих из вас глаза Души еще не


раскрылись? Почему в вас до сих пор еще не родился про-водник, способный вести вас по жизни?”

Мы уже подчеркивали: после рождения Души и само-отдачи Живому Телу смерть оказывается побежденной. Мы можем утверждать, что во многих учениках Душа ро-дилась, и многие из них в немалой степени обладают каче-ствами, присущими новой Душе. Мы также можем утвер-ждать, что безоговорочная отдача Живому Телу позволит им ощутить вечность во времени.

Но желаемым является отнюдь не это состояние бытия. Быть чадом Божьим (в данном случае упор делается на слово “чадо”) – еще не конечная цель. Божье чадо может стать взрослым, только когда у него раскроются глаза Души и поя-вится сознание Души. И вопрос здесь стоит так: “Почему, несмотря на столь значительный потенциал, многие ученики все еще не могут приветствовать зарю нового дня?”

Причина кроется в том, что вплоть до настоящего вре-мени они уделяли недостаточное внимание серьезному конфликту, существующему в диалектическом человеке между головным мозгом – верхней частью мозга и мозжеч-ком, так называемой дорсальной (спинной) его частью. Иными словами, наблюдается недостаток или полное от-сутствие порядка между психологическими и физиологи-ческими процессами в теле. Можно сказать и по-другому: между psyche и soma, между Душой и телом происходит постоянная борьба.

Диалектический природный человек не ощущает этого конфликта, ибо его животная душа и тело находятся в со-вершенном единстве. Но в организме некоторых учеников гностической Духовной Школы такого единства нет; там, наоборот, наблюдается разобщенность. В ученике бушует конфликт между Душой, с одной стороны, и телом – с дру-гой. Вследствие обновления Души, этот конфликт постоян-но возрастает.


Если вы провели какое-то время в Живом Теле моло-дого Гнозиса, если в течение нескольких месяцев или лет вместе с нами были ориентированы на благодать Гнозиса, то в вашем организме, несомненно, накопился флюид но-вой Души или, по крайней мере, он присутствует в вашей крови. Начиная с этого момента, внутри вас постоянно на-растает конфликт между состоянием Души и телом.

В будущем вы будете вынуждены хорошо осознать это обстоятельство, ибо то, что является здоровым, нормаль-ным и само собой разумеющимся для растущей новой Ду-ши и ее состояния, окажется абсолютно ненормальным для вашего физического состояния и физического тела, при-роднорожденного и управляемого природными силами. Иными словами, ваше физическое существо начнет сопро-тивляться особенностям новой Души; растущей Душе как бы не найдется места, и она не сможет развиваться. Таким образом, у вас будет две жизни: жизнь Души и жизнь фи-зического тела. Первая проявляется во время наших встреч в храмах, при погружении в литературу Школы или бесе-дах о Школе и школьной работе, вторая – это природная жизнь нашего физического тела.

Понимаете ли вы, что обе жизни блокируют друг друга и вредят друг другу? Разве не очевидно, что такая ситуа-ция будет провоцировать жалобы на физическое самочув-ствие? Тело не сможет стать единым с Душой до тех пор, пока не вступит в фазу трансфигурации. Тогда все природ-ное и телесное будет вынуждено подчиниться Душе.

Позвольте обратить ваше внимание на то, что самоот-дача, о которой мы постоянно упоминаем, имеет также и аспект, касающийся здоровья. Если вы по-настоящему осу-ществляете самоотдачу, она значительно укрепит ваше здоровье. В противном случае (теперь вы должны это ясно понять) на смену одним неприятностям будут приходить другие.


Следовательно, вам необходимо сделать выбор, чест-ный и позитивный. Никто не может служить двум госпо-дам, – утверждает Нагорная проповедь. Вы либо решаете идти путем Души, принимая все последствия, либо при-знаёте, что находитесь в услужении своего природнорож-денного тела. Либо одно, либо другое; компромисс здесь невозможен.

Путь Души, естественно, является путем вечности; путь тела конечен. С теоретической точки зрения выбор не труден, и все вы спонтанно выбираете путь Души. Однако на практике ситуация оказывается достаточно затрудни-тельной. Ведь серьезный конфликт между обновляющейся Душой и природнорожденным телом зачастую приводит к столь сильной напряженности, что теория немедленно от-метается практикой и даже полностью забывается, если напряженность выливается в кризис. Несомненно, такая ситуация вам знакома.

Все физические страдания, потребности, волнения имеют точку концентрации в мозжечке, или малом мозге. Мозжечок непосредственно связан с сердцем, печенью, змеиным огнем и симпатической нервной системой, а так-же с крестцовым сплетением и кармой – тем, что в течение веков накапливалось в существе ауры. Через спинной мозг мозжечок управляет всем организмом. В осуществлении этого контроля значительную роль играет также эндокрин-ная система. Например, шишковидная железа и гипофиз оказывают исключительно важное воздействие на жизнь физического тела. Таким образом, мозжечок управляет всем организмом, включая головной мозг, и, следователь-но, – центрами мышления и волеизъявления.

Вернемся теперь вновь к формированию Души. Сознание, чувства, змеиный огонь, симпатическая нервная система, спинной мозг, сердце, печень, крестцовое сплетение, суще-


ство ауры и эндокринная система – все они должны выпол-нять в этом процессе огромную работу, не говоря уже о крови, нервном флюиде и других флюидах. Мы отчетливо пониманием, что растущая Душа ученика и его физическое существо поначалу ведут друг с другом сражение на не-скольких фронтах. Избежать такого конфликта нелегко.

Заглянем теперь в суть вопроса. Предположим, что у вас внутри происходит подобный конфликт, который, в свою очередь, превращается в конфликт с окружающими. Возможно, вы ссоритесь с десятками людей. Причины сле-дует искать в вас самих, в серьезном конфликте между Ду-шой и физическим состоянием. Во многих случаях полем битвы оказывается святилище головы. Там создается значи-тельное напряжение, постоянно влияющее на спинной мозг.

Некоторые ученики в таких случаях жалуются на силь-ную боль в задней части шеи, сопровождающуюся болью в плечах. Если они обращаются к врачу, им обычно пропи-сывают массаж, болеутоляющие средства или даже инъек-ции, поскольку находят у них образование хрящей и отло-жение солей между позвонками.

Возможно, так оно и есть, ибо процесс кальцификации (окаменения) начинается спустя три месяца после рожде-ния. Образование хрящей и окаменение особенно дают о себе знать, когда мы стареем. Однако, если вы, будучи серьезным учеником, страдаете от болей в спинном мозгу, причиной является конфликт между растущей новой Ду-шой, все сильнее и сильнее заявляющей о своих правах, и вашим физическим состоянием. Вам необходимо найти способ разрешения этого конфликта и не пытаться, как многие делают, искать компромисс между природой и жизнью Души. Это невозможно. Если вы будете продол-жать поиски компромисса, то ради собственного блага вам лучше покинуть Духовную Школу. Если вы начнете цеп-ляться за конфликтную ситуацию, это не даст возможности


раскрыться глазам вашей Души. В таком случае вы будете проживать сразу две жизни, постоянно враждующие друг с другом, что раньше времени разрушит ваше тело.

Ученик, осознающий происходящее с ним и видящий трагедию сложившейся ситуации, иногда пытается пода-вить потребности своего физического существа и вступает в битву с природой, которую он стремится загнать в тем-ницу самопринуждения. Это свидетельствует о его сомне-ниях, беспокойстве и панике. Подобные усилия неизменно приводят к еще большему конфликту, поскольку то, что вы подавляете, продолжает существовать и лишь способству-ет увеличению напряженности. Взрыв, который удается на какое-то время отодвинуть, все равно произойдет.

Мы не стали бы упоминать об этих трудностях, если бы не существовало способа избежать борьбы между те-лом и Душой, не причиняя вреда природе и не ведя неесте-ственную жизнь. В этой связи Универсальный Гнозис го-ворит о раскрытии Души посредством очищения. Все, кто последуют такому образу жизни, смогут побудить Душу к росту, раскрыть глаза Души и тем самым нейтрализовать величайшую опасность для ее развития.

Здесь важно одно: действительно ли ученик по-настоящему ищет Свет; живет ли внутри него великое, все-охватное стремление к новому состоянию жизни, ибо та-кое стремление играет решающую роль. Если в ученике присутствует горячее желание обрести освобождающую жизнь, оно выразится в его физическом состоянии, в со-стоянии человека диалектической природы. Тогда природ-ная душа, образно говоря, станет молить об искуплении.

Это состояние и способность его поддерживать, при-чем даже тогда, когда Душа уже родилась, являются клю-чом к очищению. Если природный человек столь сильно жаждет искупления, освобождения, – точки концентрации физической жизни, расположенные в мозжечке, также бу-


дут стремиться к этому состоянию, ощущая его как физи-ческую потребность.

Ученику очень важно установить контроль над функ-циями мозжечка, чтобы более не позволять диалектиче-ской природе управлять собой. Он должен взять природу в свои руки и обрести власть над точками концентрации в мозжечке и над физической жизнью. Если ученику это уда-стся, мозжечок уже не сможет конфликтовать с органами тела и функциями головного мозга, где происходит созер-цание вещей, принадлежащих миру Духа.

Вспомним одну из Заповедей блаженства, собранных в Нагорной проповеди: Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Процесс должен начинаться с очищения серд-ца. В этом – ключ к установлению контроля над функция-ми мозжечка. Когда вы, благодаря чистоте сердца, обрете-те этот контроль, две змеи-лестницы Меркурия – Пингала и Ида – будут свидетельствовать о достигнутой гармонии. Таким образом, ваше тело сохранит здоровье в той мере, в какой это возможно.

Посмотрите на тех, кто недавно пришел в Духовную Школу, кто многие годы искал ее и на собственном опыте хорошо прочувствовал, что значит упираться в “кирпичную стену” диалектики и увязать в диалектиче-ском мире. Оказавшись перед гностическим откровением, эти люди буквально прыгают и кричат от радости, нахо-дясь в гуще школьной работы. Обратите пристальное вни-мание, сколь благотворно такое состояние для их здоровья, какая удивительная гармония ощущается в их телах. После долгих поисков, которые наконец успешно завершились, сердце раскрывается, исполненное глубокой благодарно-сти и признательности, и принимает Гнозис. Одновремен-но, вследствие сильной устремленности и очищения серд-ца (которое пока еще не находится под осознанным кон-тролем), функции мозжечка самопроизвольно становятся


управляемыми. Гармония, исходящая от такого человека, в прошлом вздыхавшего и искавшего, а теперь нашедшего Бога, распространяется на все тело и приносит огромную пользу здоровью. Многие из пришедших в Школу свиде-тельствовали о таком состоянии, говоря: “Не знаю, что со мной случилось, но у меня такое чувство, будто с меня сва-лилась тяжелая ноша, годами давившая на меня”.

На основе такой истинной устремленности к освобож-дающей жизни и Свету полная самоотдача не будет пред-ставлять проблему. Тогда вопрос заключается лишь в том, как сделать такое состояние постоянным. Если вы после-дуете этим путем, всеобъемлющая потребность в освобож-дении поглотит всю вашу природу и станет ее неотъемле-мой внутренней потребностью. Ни один орган вашего тела уже не сможет вызвать какой-либо конфликт.

Таково вкратце описание ключа к очищению всей ва-шей природной системы, в результате которого в вас ро-дится Душа, способная довести до конца свое путешествие к утру воскресения. Вот почему в одной из Заповедей бла-женства говорится: Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Они встретят своего Пэмандра.

Обладая глазами Духа-Души, став свободными одухо-творенными Душами, они вступят в полноту Божественно-го проявления. Они узрят Бога. Они познают Бога. Они по-стигнут Бога. Они объединятся со всем содержанием вось-мой книги Гермеса Трисмегиста.


XXXVI КНИГА ДЕВЯТАЯ

НИЧТО

ИЗ ИСТИННО СУЩЕСТВУЮЩЕГО

НЕ МОЖЕТ ПОГИБНУТЬ,

НО ЧЕЛОВЕК

ПО ЗАБЛУЖДЕНИЮ

ПРИНИМАЕТ ТРАНСФОРМАЦИЮ

ЗА УНИЧТОЖЕНИЕ И СМЕРТЬ

1. Гермес: Поговорим теперь, сын мой, о душе и теле, о бессмертии души и о природе силы, удерживающей тело и вызывающей его рас-пад.

2. Смерть не имеет с этими вещами ничего об-щего. Смерть и родственное ей слово “смертный” есть лишь понятия, выведенные из слова “бессмертный”; и не важно, приду-мал ли человек это слово или потерял первый слог и начал говорить о смерти и смертном.

3. Смерть была бы уничтожением, но ничто в мире не уничтожается. Если мир есть второй


бог, бессмертное существо, то никакая часть существа живого и бессмертного не может погибнуть. Всё, что есть в мире, составляет часть его, в особенности человек – существо, наделенное разумом.

4. Бог – прежде всего и превыше всего: Вечный несотворенный Творец всех вещей. Второй бог, мир, был сотворен Им по образу Своему; Он питает этот мир, охраняет его и дарует ему бессмертие, ибо бессмертное существо, про-изошедшее от вечного Отца, обладает вечной жизнью.

5. Необходимо проводить четкое различие меж-ду жизнью в вечности и самой вечностью, ибо Бог не был рожден кем-либо иным, но Самим Собой. По сути, Он никогда не был рожден, а рождает Себя вечно. Поэтому жизнь Вселен-ной вечна благодаря Вечному Богу, но Отец ве-чен из Себя; мир же вечен и божественен че-рез Него.

6. Из всей материи, предназначенной Им для цели творения, Он создал тело мира. Он придал ми-ру шарообразную форму, установил свойства, долженствующие украшать мир, и сделал эту божественную материю вечно материальной.

7. Затем Отец излучил в эту сферу качества раз-ных видов и запер их там, словно в пещере, ибо


Он желал украсить Свое творение всеми каче-ствами.

8. Он окружил все тело мира бессмертием, дабы материя, если она пожелает оторваться от связующей силы тела, не вернулась бы в есте-ственное для нее состояние хаоса.

9. Когда материя еще не была собрана в тело, сын мой, она находилась в состоянии хаоса. Даже сейчас она в определенной степени обна-руживает признаки этого через свою способ-ность увеличиваться и уменьшаться – способ-ность, которую люди называют смертью.

10. Этот беспорядок, это возвращение к хаосу происходят лишь в земных творениях. Тела не-бесных созданий сохраняют порядок, изначаль-но определенный им Отцом. Порядок сей неру-шимо сохраняется ради возвращения каждого из них в состояние совершенства.

11. Возвращение тел земных к их исходному со-стоянию заключается в разрушении связую-щей силы, которая возвращает их в тела, не-подвластные разрушению, то есть в бес-смертные тела. Таким образом, происходит прекращение чувственного сознания, но не уничтожение тела.

12. Третье живое существо есть человек, создан-ный по образу мира и по воле Отца; он стоит


выше всех остальных земных животных, по-скольку обладает разумом. Человек не только тесно связан со вторым богом, но в своем внутреннем созерцании приближается к сущ-ности первого Бога. Чувствами он восприни-мает второго бога как тело; внутреннее пони-мание заставляет его воспринимать первого Бога как бестелесное, как Дух и Благо.

13. Тат: Значит, человек не подвержен уничтоже-нию?

14. Гермес: Возрадуйся, сын мой, и постигни, чтó есть Бог, чтó есть мир, чтó есть существо бессмертное, и чтó есть существо, подвер-женное разложению. Постигни, что мир, ро-жденный от Бога, пребывает в Боге, что че-ловек, рожденный от мира, пребывает в мире. Бог, Начало Всего, содержит и сохраняет в Себе все вещи.


XXXVII ВОЗРОЖДЕНИЕ ДУШИ

Теперь нам хотелось бы рассмотреть девятую книгу Гер-меса, где объясняется, что ничто из истинно существую-щего не может умереть и, что особенно важно, смерть – это химера, которую можно приписать миру фантазий.

Обратимся вначале к проблеме Души и тела и обсудим процессы обмена веществ в организме, а также циркуля-цию атомов и сил. В качестве основы мы возьмем гермети-ческую аксиому, утверждающую, что в принципе Душа бессмертна и ее состояние определяет врожденную пред-расположенность тела, скорость протекающего в нем об-мена веществ и все связанные с этим явления. Во взаимо-отношениях Души и тела смерти нет; речь идет об идеаль-ном, безупречном взаимодействии Души и тела. Гермес называет смерть фикцией. Само понятие смерти и все свя-занные с нею мысли являются ошибочными.

Когда мы читаем такие утверждения, мы буквально не верим своим глазам, поскольку герметическая аксиома явно противоречит реальности, которую мы знаем по опыту и столь часто наблюдаем в окружающем мире. Ка-жется, что высказывание Гермеса противоречит многому из содержащегося в Священном Языке и многим принци-пам гностической философии. Разве мы не говорили, к примеру, о природе смерти и о диалектике, которой свой-ственны рост, расцвет и увядание? Разве нам неизвестны


слова: “Плата за грех есть смерть”? И разве смерть не от-носится к общеизвестным явлениям окружающего нас ми-ра?

Вам необходимо ясно понять то, о чем намеревается сказать Гермес. Он обращается не к человеку из толпы, а к своему сыну Тату, ищущему истину и достигшему опреде-ленной степени посвящения. Тат уже открыл для себя ис-тинную сущность Души, узрел ее чудо и приобрел понима-ние истинного смысла жизни.

В конце беседы Тат, исполненный изумления, пытает-ся подвести итог, задав вопрос своему отцу и учителю: Значит, человек не подвержен уничтожению? В ответ Гермес патетически восклицает: Возрадуйся, сын мой, и постигни, чтó есть Бог….

Девятая книга является могущественным аргументом про-тив идеи смерти, и Гермесу довольно трудно представить, что серьезно ищущий человек, знакомый с гностическим учением, может по-прежнему рассматривать эту проблему весьма поверхностно.

Если вы хотите раскрыть для себя эту мистерию, вам придется, образно говоря, встать на точку зрения Души и с такой позиции рассматривать различные проблемы. Посту-пающему так будут понятны слова Библии: Душа, которая грешит, должна умереть.

Душа, совершающая грех, живет и действует против фундаментальных Божественных законов. Такая душа вы-зывает нарушение процессов обмена веществ как в орга-низме, так и в собственной сфере действия. Или, пользуясь терминологией герметической философии, можно сказать, что такая душа нарушает процесс растворения, то есть процесс трансфигурации. Однако упомянутое нарушение не имеет ничего общего со смертью. Оно – лишь эпизод, восстанавливающий непрерывность процесса вечности.


Каждый, кто желает приобрести адекватное понима-ние этого, неизбежно сталкивается с двумя совершенно неправильными концепциями смерти: теологической и концепцией исторического материализма.

Теологическая концепция на разные лады утверждает, что явление, обычно называемое смертью, – это просто из-менение, и жизнь будет продолжаться: либо на небесах, либо в земном потустороннем мире. Такое мнение разделя-ется бесчисленным множеством групп. Их собственные представления могут варьироваться, но лишь в пределах общей концепции.

Исторический материализм заявляет, что смерть явля-ется абсолютным концом, полным и бесповоротным пре-кращением человеческого существования.

Если ищущий способен отбросить эти концепции, ему становится понятна истина гностической философии. Гер-мес имел в виду, что смерть является полным прекращением существования кристаллизованной, или больной, неправиль-но живущей личности. После нее остается микрокосмос, ос-вободившийся от этой личности и содержащий в себе пла-менное, живое ядро: Розу, истинную Душу. Наступающий в процессе растворения момент, в результате которого Душа вновь освобождается от своего окаменевшего одеяния, явля-ется, прежде всего, великим благословением. Он позволяет Душе продолжить ее движение в вечности при условии, что оно возобновляется сразу же после этого эпизода.

Для осуществления такого движения микрокосмос должен пройти через возрождение, приняв в себя новую личность и попытавшись на основе божественных законов и сил вступить в процесс трансфигурации. Трансфигура-ция – это гармоничный процесс, происходящий сам по се-бе, это смена одеяния Души, продолжающей движение от силы к силе и от славы к славе. Его можно назвать идеаль-но функционирующей диалектикой седьмого аспекта, по-


крова Души, тогда как сама Душа, связанная с Пэмандром, ведет независимое существование в шестом аспекте боже-ственного проявления.

С философской точки зрения смерть – это абсурд. Как справедливо говорил Гермес, смерть была бы уничтоже-нием, но ничто в мире не уничтожается. В мире, прояв-ленном с помощью четырех стихий: воздуха, земли, огня и воды, – то, что более не может использовать имеющуюся форму, растворяется и возвращается к своему началу; Ду-ша же при этом освобождается от крайне нежелательной для нее кристаллизации. Следовательно, такого явления, как уничтожение, не существует.

Всегда были и есть такие люди, которым приходилось и приходится бороться с полной горестей и страданий жиз-нью и от которых можно услышать: “Давайте совершим самоубийство и тем самым поможем освобождению души. Поскольку мы убедились в совершенной бесполезности ее окаменевшего покрова, положим конец его существова-нию”. Такие мысли являются очень серьезным заблуждени-ем, поскольку любой самоубийца не может самостоятельно вырваться из своей закристаллизованной личности. Даже если он разрушит свое физическое тело, остальные состав-ляющие его личности: эфирное и астральное тела, а также мыслительная способность (зачаток ментального тела) бу-дут существовать до тех пор, пока полностью не умрет виб-рация изначального образа. Безграничные страдания, испы-тываемые самоубийцей в течение этого периода, не подда-ются никакому описанию. Более того, нам следует пони-мать, что единственный ключ к освобождающей жизни – это не что иное, как рождение в диалектической природе. Если человек не достигнет освобождения, находясь в мире диалектики, если не заставит раскрыться двери мистерий, пока он пребывает в физическом теле, его микрокосмосу придется вновь попытаться это сделать в следующий раз.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: