Пятнашки

Это упражнение я подсмотрел у инструкторов Николая Ежелева (КОИ) и Константина Воюшина (СПАС).

Парная работа на отбив, блокировку или захваты атакующей руки, когда упражнение выполняется раскрытыми ладошками, играющими роль ножа. Приобретается привычка следить за атакующей рукой, ощущать дистанционные особенности и закономерности движений. Это, на мой взгляд, — оптимальное упражнение для новичков, потому что его гуманный (нетравматичный) игровой режим применим даже для детей и женщин.

Столбовая дорожка

Упражнение для тех, кто уже освоил базовую технику и начальные навыки маневра.

Тренирующийся движется сквозь две шеренги, стоящие в шахматном порядке. Кто-то из шеренги внезапно проводит атаку. Задача тренирующегося — провести стопинг или разорвать дистанцию для организации самообороны.

Метро

Упражнение на развитие аллертного внимания и экстремального включения в режим активной обороны.

Группа располагается вплотную друг к другу, аналогично средней плотности вагона метро. Каждый имеет свой номер и тренировочный нож. По команде тренера названный номер извлекает инструмент и производит нападение, остальные обороняются.

Улица

Адаптация навыков к среде, отличающейся от привычного спортивного зала.

Тренирующийся движется по аллее, двору, лестнице и пр. Ему навстречу движутся одноклубники (по один-два человека) с тренировочными снарядами. Они сами определяют сценарий наезда и атаки и выполняют его как при фронтальном сближении, так и окликнув сзади, догоняя объект. Тренирующийся определяет признаки агрессивных намерений, особенности и начало агрессии, тактические нюансы организации контратаки.

Очевидно, что таких упражнений гораздо больше, и в каждом коллективе, занимающемся боевыми единоборствами, будут рождаться свои наработки. Я лишь делюсь наработками Зареченской школы и буду рад, если они окажутся кому-то полезными.

В отличие от существующих учебников самообороны, дающих многотиражные рецепты, я заведомо не рассматриваю готовые сценарии и способы их решений. Это не случайно.

Во-первых, потому, что такие рецепты в момент их публикации теряют смысл и функциональность.

Причина в том, что учебники самообороны читают как добрые русские люди, так и отмороженные уголовные элементы. И становится абсолютно бессмысленно применять те способы защиты, о которых осведомлен нападающий.

Во-вторых, обстоятельства и специфика ситуаций очень разнятся как территориально, так и национально. И глупо рекомендовать один конкретный способ действий для тихого райцентра и городского района с высокой концентрацией диаспор. Если в первом случае вероятен бытовой наезд хмельного соседа-комбайнера, то во втором — нападение криминально мотивированных нелегальных эмигрантов.

Таким образом, мало толку выпускать катехизис, содержащий набор фиксированных ситуаций: вам говорят так — вы отвечаете вот так, или вам делают так — вы делаете эдак.

Гораздо более важным считаю изложить именно концепт самообороны, который позволит изучать боевые ремесла по четкому, актуальному сегодня направлению.

Нюансы же и детали этого процесса могут быть совершенно разными и персональными, наиболее актуальными для каждого отдельного инструктора, клуба, школы или региона.

Способы активных действий должны корректироваться индивидуально, с учетом особенностей как территориальной, так и социальной среды.

Тогда каждый боец будет нарабатывать свой личный арсенал и наиболее рациональную технику и тактику активной самообороны.

А что является лучшей обороной, думаю, вы все знаете…


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: