Предмет | Балл |
Математика, русский (национальный) язык | |
Иностранный язык | |
Физика, химия | |
История | |
Родной язык, литература | |
Естествознание, география | |
Физическая культура | |
Труд | |
Черчение | |
Рисование | |
Пение |
Наиболее значительное падение показателей работоспособности обнаруживается в 3-й четверти - наиболее продолжительной и напряженной. В 4-й четверти показатели работоспособности могут несколько улучшаться, что связано с уменьшением учебной нагрузки и большей продолжительностью пребывания учащихся на воздухе в теплое время года. Однако и в конце года обнаруживается снижение полноценности отдельных физиологических функций.
Существенное значение в научной организации учебного процесса имеет регламентация перемен, прежде всего их продолжительность. В общеобразовательной школе для учащихся всех классов установлена 10-минутная продолжительность перемен между уроками. Большая перемена (после 2-го урока) должна длиться 30 мин. Вместо одной большой перемены допускается устраивать после 2-го и 3-го уроков две перемены по 20 мин.
|
|
Тема №6.
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МЕБЕЛИ, ОБОРУДОВАНИЮ, ИХ РАЗМЕЩЕНИЮ В ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ И ШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДЕТСКИМ КНИГАМ, УЧЕБНЫМ ПОСОБИЯМ, УЧЕБНИКА, ИГРУШКАМ.
Продолжительность занятия: 5 часов
Цель занятия: освоить гигиенические требования к детской мебели, оборудованию, к их размещению. Освоить гигиенические требования к книгам, учебникам, учебным пособиям, игрушкам.
План занятия:
1. Освоить методику маркировки, подбора мебели и оборудования для детей дошкольного и школьного возраста.
2. Освоить принципы расстановки мебели.
3. Провести маркировку мебели.
4. Освоить методику оценки соответствия книг, учебников, учебных пособий, игрушек гигиеническим требованиям.
Основные вопросы занятия:
1. Гигиенические требования, предъявляемые к детской мебели.
2. Гигиенические требования к мебели дошкольных учреждений.
3. Гигиенические требования к мебели школ (парты, столы, стулья, классная доска).
4. Гигиенические требования к оборудованию учебных кабинетов.
5. Возрастные особенности физиологии чтения.
6. Гигиенические требования к книгам, учебным пособиям, учебникам (удобочитаемость, масса учебного издания, качество полиграфических материалов и бумаги, печать школьных учебников).
7. Гигиенические требования к мониторам (яркость, контрастность, размеры знаков, отражающая способность экранов).
8. Гигиенические требования к игрушкам (сырье, материалы, безопасность, требования к конструкции, размерам, объему, окраске, содержанию солей тяжелых металлов, оформлению).