Выберите конфликтную стратегию для учителя. Обоснуйте свой выбор.
Наметьте план действий учителя в рамках выбранной стратегии.
Ситуация. Заканчивается первая четверть. Ирина Петровна выставляет четвертные оценки по истории в классном журнале 7«В» класса и замечает, что у Лены подставлены «4» и «5», у Ани – «5». Ясно видно, что оценки поставлены не рукой учителя.
Практическое задание 2.
Определите конфликтную стратегию Лидии Семеновны. Объясните ее выбор.
Ситуация. Ирочка Бровкина – ученица третьего класса. Учится прекрасно, успех за успехом, похвала за похвалой. Но вдруг маленькая неудача: вместо ожидаемой пятерки - тройка! Реакция самая бурная: слезы, подавленное настроение. Такая же картина и дома, все огорчены. Мама с бабушкой немедленно полетели в школу. Горячие объяснения с Лидией Семеновной, учительницей: «Ирочка так добросовестно готовится. Для нее эта тройка – удар. Она потеряет веру в свои силы». Такова была аргументация взрослых. А что? Не лишено оснований. Доводы, прямо надо сказать, серьезные.
|
|
Доводы Лидии Семеновны: «При списывании домашнего упражнения она сделала несколько ошибок. Я предупредила ее, чтобы она исправила их и принесла в следующий раз. Ира все снова переписала, ошибки исправила, но работу сделала очень небрежно. Я сделала ей замечание. Раньше она бы покраснела, запереживала, а здесь выслушала с таким видом, словно ничего не случилось. Я не знаю, что с ней произошло. Но я почувствовала, что она не такая, как всегда. Раньше от пятерки в ладоши хлопала, сейчас «успокоилась». Я решила дать ей небольшую встряску».
Что же делать дальше?
Лидия Семеновна избрала следующий путь: не только не спешить с исправлением отметок, но, наоборот, немного оттянуть акт отпущения грехов. Не только не поливать бальзамом задетое самолюбие, ущемленные амбиции родных, но и немного «подсыпать соли». Она не поддалась родительскому нажиму (а он был, да еще какой!), не вняла намеку завуча (знакомая родителей), а заставила Ирочку поволноваться и серьезно поработать. Лишь спустя месяц все пришло в норму. Но Ирочке пришлось переориентировать свое отношение к учебе.