Группа (руководитель Воронцов А.Б.)

1. Исходя из заданных установок семинара на самодвижение ребенка в подростковой школе, соорганизацию и координацию учебных предметов мы видим, что существующая классно-урочная система не может разрешить те задачи, которые ставятся перед подростковой школой. Поэтому предельной рамкой организационных форм обучения мы считаем технологию концентрированного обучения.

Такая технология позволит решить ряд проблем, стоящих перед подростковой школой:

- создание коллективных и индивидуальных “карт самодвижения” учащихся в учебных предметах, которая задает индивидуальную траекторию движения ученика в предметном материале, что позволяет рассматривать один и тот же учебный предмет (учебную тему) из разных фокусов. Такое проектирование самодвижения ребенка дает возможность постоянно сопоставлять замысел и реализацию проекта подростка;

- организацию работы учащихся над разноплановыми проектами как в рамках учебной, так и внеучебной деятельности;

- организацию координации учебных предметов в рамках отдельных учебных блоков за счет уплотненного (концентрированного) обучения, высвобождения времени на межпредметные проекты учащихся;

- создание реального механизма перехода подростка из коллективного субъекта учебной деятельности в индивидуального субъекта;

2. В рамках концентированного обучения возможны более мелкие организационные формы обучения: разновозрастное сотрудничество в рамках одного или нескольких предметов, организации разнообразных временных творческих (научных) детских коллективов, мастерских и лабораторий и т.п.

Такие формы организации образовательного пространства подростка приводят к постпенному “сращиванию” учебной и внеучебной деятельности учащихся. Использованию учебной деятельности в личностно-смысловом плане подростка.

3. Для организации обучения в подростковой школе необходима команда педагогов, которая будет играть по единым правилам. Необходима специально организованная педагогическая деятельность учителей. На сегодняшний день (если исходить из теории деятельности А.Н. Леонтьева) педагогическая деятельность в школе (в том числе и в РО) отсутствует. Она растворилась в других видах деятельности (учебной,внеучебных и т.п.). Что является предметом, продуктом, педагогической задачей, педагогическим действием в педагогической деятельности?

Без специально организованной педагогической деятельности трудно найти адекватные формы взаимодействия педагогов и учащихся в подростковой школе.

Эта проблема пока у нас не ставится, и не решается. Считается, что с педагогической деятельностью у нас проблем нет.

4. Необходимо четко установить границы подростковой школы. Мы считаем, что необходимо вести разговор о возрасте 12-15 лет (7-9 классы). В 5-6-х классах должны быть принципиально другие организационные формы обучения, связанные со второй фазой начальной школы (младшего школьного возраста).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: