Критические работы

Каралашвилили Р.Г. Мир романа Г.Гессе. – Тбилиси, 1984.

Седельник В.Г. Гессе и швейцарская литература. – М., 1970.

Семинар № 3. Дж.Оруэлл. Осуждение тоталитаризма и авторитарности в романе «1984» и сказке «Скотный двор»

1. Место «Фермы животных» и романа «1984» в контексте всего творчества Дж.Оруэлла.

2. Сказка «Ферма животных» («Скотный двор»). Отражение героического и трагического времени, проблемы несвободы в литературе:

· время создания сказочной повести, осмысление в ней эпохи и ее противоречий;

· субъектная организация «Фермы животных» (взаимоотношение точек зрения автора, повествователя и персонажей);

· главный сюжетный стержень «Фермы»; система образов, способы их изображения;

· восприятие произведения критикой разных стран.

3. Специфика разработки жанра антиутопии в романе «1984»:

· политический смысл романа, структура Ангсоца (внутренняя партия, внешняя партия, пролы, исторические аналогии);

· основные принципы идеологии как отражение сути тоталитарной философии. Образ Старшего брата как метафора режима;

· социальный мир романа. Тип нового человека – «человек-функция». Основной конфликт романа (столкновение У.Смита и системы), его разрешение. Концепция любви в романе;

· принципы и способы подавления личности на уровне мышления, эмоций и способов выражения (новояз).

Тематика рефератов, сообщений, докладов

1. «Сказка Бочки» и «Путешествия Гулливера» Дж.Свифта и сатирическая утопия Дж.Оруэлла «1984».

2. «Ферма животных» Дж.Оруэлла и «Кролики и удавы» Ф.Искандера.

3. Русская критическая история «Фермы животных».

4. «Ферма животных» в современном контексте (сказочная повесть Оруэлла и мы на рубеже веков).

Критические работы

1. Зверев А. Зеркала антиутопий // Антиутопия ХХ века. – М., 1989. – С.336-349

2. Кузнецов С. 1994. Юбилей неслучившегося года. – «ИЛ», 1994, № 11.

3. Мосина В.Г. История «русского Оруэлла». – М., 1997

4. Чаликова В. Утопия и свобода. – М., 1994.

Семинар № 4.. Постмодернистская эстетика романа У.Эко «Имя розы».

1. Формирование философских, этических и эстетических взглядов писателя.

2. Особенности жанра интеллектуальной прозы в романе «Имя розы».

3. Заглавие и смысл. Роман о Средневековье как космологическая структура. Проблема повествователя. Мотив лабиринта. Метафизика детектива.

4. Постмодернистская эстетика романа. Ирония, метаязыковая игра, двойное кодирование, числовая символика.

Тематика рефератов, сообщений, докладов

1. Поэтика интертекстуальности в творчестве У. Эко

2. Произведения Роб-Грийе, Фаулза, Акройда, Кортасара, Борхеса, Эко как явления постмодернизма.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: