Методические указания для студентов. Внеаудиторная подготовка к занятиям и экзаменам проводится в раз­личной форме

Внеаудиторная подготовка к занятиям и экзаменам проводится в раз­личной форме. Наиболее простая из них — чтение и обсуждение текста источника с преподавателем. Эта форма должна по­стоянно сочетаться с заранее заданным планом лекции. Кроме того, студен­там предлагается для подготовки дополнительная литература научного характера.

Подготовка студенческих контрольных работ и рефератов позволяет развить навыки самостоятельной работы с литературой. Написать реферат (для очного отделения) обязан каждый студент. После сдачи пись­менной работы проводится ее обсуждение с преподавателем. На кафедру письменная работа представляется как минимум за неделю до итогового контроля (зачета).

К концу учебного года студент должен получить представление о восточных корнях мировой литературы, проблеме их взаимодействия, жанровых формах и нормах поэтики восточной классической литературы (арабской, персидской, индийской), этапах развития восточной литературы и их особенностях и т.д. По ходу занятий студенты должны делать записи основных выводов в свободной форме. К каждому занятию необходимо ознакомиться с содержательной линией темы. По мере подготовки к занятию рекоменду­ется делать записи по каждому из предложенных вопросов и необходимые выписки из литературы в свободной форме. Желательно наличие лекцион­ного конспекта и конспекта самостоятельной подготовки.

Методические указания для подготовки студентов к практическим занятиям

Практическое занятие форма занятия, где на основе ранее полученных знаний и сформированных умений студенты решают познавательные задачи, предъявляют результаты практической и творческой деятельности.

Главными задачами проведения практических занятий являются:

– формирование и углубление знаний по отдельным вопросам, проблемам на основе самостоятельного изучения разнообразных источников;

– сопоставление литературоведческих фактов и их интерпретации исследователями.

– систематизация и обобщение знаний по ранее изученным обширным темам.

– совершенствование учебных умений, таких как подготовка кратких сообщений и развернутых проблемно-тематических докладов, рецензирование изученных источников и литературы, оппонирование, определение и аргументация собственного отношения к научной лингвистической проблеме, совершенствование навыков работы с лингвистическим материалом: анализ, исправление ошибок, определение значений слов и т.д.

– воспитание самостоятельности мышления студентов.

Подготовка к семинару начинается со знакомства с планом занятия, т.е. вопросами, вынесенными на изучение и обсуждение, и с предложенным списком литературы и источников. Следовательно, усвоение материала каждым студентом во многом зависит от добросовестности его подготовки к занятию. При этом целесообразно конспектирование тех аспектов вопроса, которые не освещались в лекции, но представляют интерес и могут быть использованы при подготовке к зачетам и экзаменам.

Семинарское занятие является более сложным, но зато и более интересным по равнению с традиционной лекцией, поскольку место монолога занимает диалог. Оно позволяет не только глубже раскрыть отдельные вопросы темы, но и определить студентам собственную точку зрения по основным лингвистическим проблемам, выработать необходимые учебные и профессиональные умения и навыки.

Методические указания по написанию контрольных работ

Каждому студенту необходимо основательно закреплять полученные знания и вырабатывать навыки самостоятельной научной работы. С этой целью студентам рекомендуется выполнение контрольной работы, которая может иметь форму тестов, упражнений, творческих заданий, научно-исследовательских проектов.

Контрольная работа – одна из форм контроля уровня знаний студента и ориентирования его в вопросах, ограниченных объемом учебной тематики.

Цель контрольной работы: проверить усвоения одной темы или вопроса, научить студентов самостоятельно работать с литературой, обрабатывать учебный материал. Тематика контрольных работ составляется преподавателем. Примерные контрольные, тестовые задания и литература приводятся ниже.

Методические указания к выполнению самостоятельной работы

Самостоятельная работа является одной из форм учебной работы студентов.

Подготовка самостоятельной работы

– приобщает студентов к самостоятельной работе с литературой;

– приучает находить, подбирать, обрабатывать и анализировать конкретный материал, относящийся к заданному вопросу;

– выполняя упражнения, творческие задания, студенты учатся связывать теорию с практикой.

Самостоятельная работа должна быть написана разборчиво, без сокращений, страницы нумеруются. В конце работы прилагается список использованной литературы. В письменной рецензии преподавателя дается общая оценка, указываются достоинства и недостатки работы. Если работа не засчитывается, то с учетом этих замечаний она должна быть переработана.


Разработано и рассмотрено на заседании кафедры филологии и журналистики (протокол № от «»20__г.) Зав. кафедрой Ибрагимова В.Л.   «Утверждено» на заседании УМС гуманитарного факультета (протокол № от «»20__г.) Председатель Н.А. Пономарева

Министерство образования и науки Российской Федерации

Нефтекамский филиал

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Башкирский государственный университет»

Гуманитарный факультет

Кафедра филологии и журналистики


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: