Психология подростка
КУРС
Бакалавриат
КАДАНКОВА Н.Н.
Лабораторная работа № 1
Тема: Анализ основных подходов исследований подросткового возраста в зарубежной и отечественной психологии.
Вопросы для обсуждения:
1.Теории психического развития подростка:
- Подросток в психодинамических подходах;
- Подросток в эго-психологии;
- Отрочество в гуманистической психологии
- Подростковый возраст в когнитивной психологии;
- Подростковый период в культурно-исторической концепции.
2. Психологический смысл подросткового кризиса (анализ различных подходов к пониманию кризиса).
Практическая работа:
- Обсуждение вопросов проходит в виде конференции (круглого стола).
- Студенты разбиваются на подгруппы, каждая подгруппа презентует собственную концепцию развития в подростковом возрасте;
- Обсуждение проходит в виде дискуссии.
Задание:
1. Изучить литературу по проблеме
2. Провести сравнительный анализ основных подходов к исследованию подростка в зарубежной и отечественной психологии.
3. Заполнить таблицу:
Подход (Принцип) | Возрастные границы стадии | Основные линии развития | Содержание стадии | Основные новообразования |
Литература:
Основная:
1. Авдулова Т.П. Психология подросткового возраста. – М.: «Академия»,2012. – С.12-26; 53-58.
Дополнительная:
2. Шаповаленко И.В. Психология развития и возрастная психология. – М., 2013. С.242-261.
Психология подростка
КУРС
Бакалавриат
КАДАНКОВА Н.Н.
Лабораторная работа № 2
Тема: Особенности «Я - концепции» подростка.
Вопросы для обсуждения:
1. Формирование самосознание подростков;
2. Идентичность подростков;
3. Самооценка и самоотношение подростка.
4. Временные перспективы и вопросы стабильности самосознания в подростковом возрасте;
5. Методы исследования самосознания в подростковом возрасте.
Практическая работа:
1. Студенты знакомятся с методами исследования самосознания подростков:
- Исследование самоотношения в подростковом возрасте (методика «Шкала по определению степени самоуважения» М. Розенберга).
- Исследование самооценки и уровня притязаний подростков.
- Диагностика отношения к прошлому, настоящему и будущему |
- Диагностика готовности к саморазвитию |
- Диагностика социальной компетентности |
- По результатам проведенной работы делается количественный и качественный анализ полученных данных и их интерпретация.
Задание:
1. Изучить литературу по проблеме
2. Выписать основные понятия;
3. Подобрать методы исследования Я-концепции подростков;
4. Подготовить презентацию 1 методики.
Литература:
Основная:
1. Авдулова Т.П. Психология подросткового возраста. – М.: «Академия»,2012. – С. 74-100.
Дополнительная:
1. Психология человека от рождения до смерти /Под общей редакцией А.А. Реана – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. – С. 357-367
2. Прихожан А. М. Диагностика личностного развития детей подросткового возраста. — М.: АНО «ПЭБ», 2007. —38-44 с.
3. Практикум по возрастной психологии./ Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. -СПб: Речь. - 689 с.