По подготовке и проведению семинара

Достигаемые уровни обученности Методические приемы
Знать: Определение боевой готовности. Содержание мероприятий каждой степени готовности. Задачи МПО при приведение в боевую готовность. Содержание мероприятий МПО по направлениям работы.   Обсуждение сообщения и учебных вопросов, и выработка единого понимания порядка действий должностных лиц в ходе морально-психологического обеспечения караульной службы, концентрация внимания обучаемых на углубленное изучение материала.
Содержание занятия Методические рекомендации
Общие организационно - методические указания При проведении семинара обеспечить достижение учебных и воспитательных целей занятия. Используя при этом обязательное проведение индивидуальных и групповых консультаций, в т.ч. в день, предшествующий проведению занятия.
Вступительная часть Принять рапорт дежурного по учебной группе о готовности группы к занятию, проверить наличие личного состава, их внешний вид и готовность курсантов к семинару; объявить тему, цель занятия и учебные вопросы; отметить актуальность и необходимость более глубокого изучения данной темы; объявить порядок проведения семинарского занятия.
По заслушиванию сообщения Заслушать подготовленное сообщение по теме семинара, после чего предоставить возможность обучающимся задать уточняющие вопросы докладчику и высказать свою точку зрения по изложенному материалу; Сделать выводы по заслушанному и обсужденному докладу, разобрав все спорные позиции; Обосновать и построить логический переход к обсуждению первого учебного вопроса семинара.
По 1-му вопросу Руководитель занятия напоминает название учебного вопроса и предлагает его обсудить; далее, по своему усмотрению, предлагается одному из курсантов дать ответ на поставленный вопрос (обучаемые, изъявившие желание обсуждать данный вопрос, могут также заслушиваться по решению руководителя занятия); заслушиваются выступающие, оцениваются их доклады, при необходимости преподавателем делаются соответствующие пометки для подведения итогов и проведения разбора занятия; в ходе обсуждения учебного вопроса руководителем занятия аккуратно создается проблемная ситуация и поддерживается дискуссия и интерес к обсуждаемому вопросу; после обсуждения созданной проблемной ситуации (учебного вопроса) преподаватель проводит краткий разбор выступлений, где четко формулируются правильные решения и создаются условия для обсуждения следующего учебного вопроса; делает выводы по учебному вопросу.
По 2 - му вопросу Напоминается учебный вопрос для продолжения ранее начатой дискуссии; в дальнейшем, алгоритм действий преподавателя, методические приемы и способы проведения обсуждения учебных вопросов остаются прежними как и в первом учебном вопросе.
По 3-му вопросу Преподаватель, продолжая ранее начавшуюся дискуссию, рассматривает данный учебный вопрос в том же порядке, что и предыдущие; при этом концентрируя внимание курсантов на порядке и правильности работы должностных лиц воинской части при организации мероприятий морально-психологического обеспечения при несении караульной службы. Обращается внимание на важность знания курсантами основ караульной службы.
Заключительная часть - напоминаю тему, рассмотренные на семинаре вопросы и цели занятия; - подвожу итоги семинара, при этом отмечаю: на сколько достигнута цель занятия, уровень готовности обучаемых к занятию, активность и работоспособность курсантов в ходе обсуждения учебных вопросов, положительные стороны занятия и выявленные недостатки; - объявляю индивидуальные оценки обучаемым; - отвечаю на вопросы обучаемых; - объявить тему следующего занятия; - даю задание на самоподготовку для подготовки к практическому занятию; - заканчиваю занятие;

V. Литература

для подготовки преподавателЕЙ к семинару:

1. «Система морально-психологического обеспечения в Воору- женных Силах РФ», под общей редакцией Н.И. Резник М - 2005г.;

2. 2.Зеленков М. Ю. Морально- психологическое обеспечение деятельности войск (сил)». Учебное пособие 2004г.

VI. Приложения:

1. Учебные материалы для преподавателя.

2. Задание курсантам для подготовки к семинару.

Разработал: Преподаватель учебного военного центра

подполковник О. Шишкин

«___» ____________ 2010г.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: