Достигаемые уровни обученности | Методические приемы |
Знать: Определение боевой готовности. Содержание мероприятий каждой степени готовности. Задачи МПО при приведение в боевую готовность. Содержание мероприятий МПО по направлениям работы. | Обсуждение сообщения и учебных вопросов, и выработка единого понимания порядка действий должностных лиц в ходе морально-психологического обеспечения караульной службы, концентрация внимания обучаемых на углубленное изучение материала. |
Содержание занятия | Методические рекомендации |
Общие организационно - методические указания | При проведении семинара обеспечить достижение учебных и воспитательных целей занятия. Используя при этом обязательное проведение индивидуальных и групповых консультаций, в т.ч. в день, предшествующий проведению занятия. |
Вступительная часть | Принять рапорт дежурного по учебной группе о готовности группы к занятию, проверить наличие личного состава, их внешний вид и готовность курсантов к семинару; объявить тему, цель занятия и учебные вопросы; отметить актуальность и необходимость более глубокого изучения данной темы; объявить порядок проведения семинарского занятия. |
По заслушиванию сообщения | Заслушать подготовленное сообщение по теме семинара, после чего предоставить возможность обучающимся задать уточняющие вопросы докладчику и высказать свою точку зрения по изложенному материалу; Сделать выводы по заслушанному и обсужденному докладу, разобрав все спорные позиции; Обосновать и построить логический переход к обсуждению первого учебного вопроса семинара. |
По 1-му вопросу | Руководитель занятия напоминает название учебного вопроса и предлагает его обсудить; далее, по своему усмотрению, предлагается одному из курсантов дать ответ на поставленный вопрос (обучаемые, изъявившие желание обсуждать данный вопрос, могут также заслушиваться по решению руководителя занятия); заслушиваются выступающие, оцениваются их доклады, при необходимости преподавателем делаются соответствующие пометки для подведения итогов и проведения разбора занятия; в ходе обсуждения учебного вопроса руководителем занятия аккуратно создается проблемная ситуация и поддерживается дискуссия и интерес к обсуждаемому вопросу; после обсуждения созданной проблемной ситуации (учебного вопроса) преподаватель проводит краткий разбор выступлений, где четко формулируются правильные решения и создаются условия для обсуждения следующего учебного вопроса; делает выводы по учебному вопросу. |
По 2 - му вопросу | Напоминается учебный вопрос для продолжения ранее начатой дискуссии; в дальнейшем, алгоритм действий преподавателя, методические приемы и способы проведения обсуждения учебных вопросов остаются прежними как и в первом учебном вопросе. |
По 3-му вопросу | Преподаватель, продолжая ранее начавшуюся дискуссию, рассматривает данный учебный вопрос в том же порядке, что и предыдущие; при этом концентрируя внимание курсантов на порядке и правильности работы должностных лиц воинской части при организации мероприятий морально-психологического обеспечения при несении караульной службы. Обращается внимание на важность знания курсантами основ караульной службы. |
Заключительная часть | - напоминаю тему, рассмотренные на семинаре вопросы и цели занятия; - подвожу итоги семинара, при этом отмечаю: на сколько достигнута цель занятия, уровень готовности обучаемых к занятию, активность и работоспособность курсантов в ходе обсуждения учебных вопросов, положительные стороны занятия и выявленные недостатки; - объявляю индивидуальные оценки обучаемым; - отвечаю на вопросы обучаемых; - объявить тему следующего занятия; - даю задание на самоподготовку для подготовки к практическому занятию; - заканчиваю занятие; |
V. Литература
для подготовки преподавателЕЙ к семинару:
1. «Система морально-психологического обеспечения в Воору- женных Силах РФ», под общей редакцией Н.И. Резник М - 2005г.;
2. 2.Зеленков М. Ю. Морально- психологическое обеспечение деятельности войск (сил)». Учебное пособие 2004г.
VI. Приложения:
1. Учебные материалы для преподавателя.
2. Задание курсантам для подготовки к семинару.
Разработал: Преподаватель учебного военного центра
подполковник О. Шишкин
«___» ____________ 2010г.