Задание 2.3. Определение ощущения, восприятия и представления

№1. Проделай простой опыт: положи на ладонь одной руки шарик величиной с горошину и покатай его скрещенными указательными и средними пальцами другой руки. Что ты ощутил? Почему? _______________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________

1) Проведи с друзьями, членами семьи соревнование «Самый чувствительный». Возьми кусочки ваты разной величины. Каждому из участников по очереди завязывают глаза и кладут на ладонь, как гири на весы, разные кусочки ваты. Если он это почувствует, то должен сказать: «Чувствую». Выигрывает тот, кто ощутит касание самого маленького кусочка ваты.

2) Все дети любят играть в «жмурки». Вспомни, как ты играл и опиши те ощущения, которые ты использовал для поиска друзей.

3) Поиграй с друзьями в «Угадайку»: попробуй определить, что за предметы они тебе дадут, используя только одно какое-нибудь чувство.

№2.

1) Помнишь эпизод из «Золотого ключика»? Буратино закрыл глаза и увидел манную кашу пополам с малиновым вареньем, открыл глаза – каша исчезла. Что это было: восприятие, ощущение или что-то другое? _______________________________________________________

______________________________________________________________________

2) Что ты видишь на данном рисунке? ___________________________________

3) Из приведенных примеров выбери те, в которых описываются проявления ощущений и дай обоснованный ответ. Обведи нужные буквы.

A. Девочка четырёх лет показывает в календаре на число «3» и говорит: «Зина здесь написано». Потом в числах 13, 23 снова находит цифру «3» и повторяет: «И здесь Зина. И здесь». (По М. Я. Басову).

B. В детском саду детям дают несколько пробирок одинаковой формы с растворами разных цветов. Затем показывают раствор синего цвета и просят найти такой же.

C. В детском саду проводится игра в лото. Детям раздают карточки, на которых изображено 10 предметов. Потом показывают какой-либо предмет. Дети должны отыскать на карточке его изображение.

D. В детском саду детям дают 5 погремушек одинакового вида с различным звуком. Ребенок слушает звук одной погремушки и должен найти такую же по звуку.

E. Учащиеся сосредоточенно выполняют контрольную работу. Неожиданно за окном раздались очень громкие и резкие сигналы автомобиля. Многие перестали писать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: