II. Пролог

Упражнение «Изобрази состояние».

Материалы: карточки с написанными на них обозначениями эмоциональных состояний.

Детям раздаются карточки. Каждый изображает состояние, обозначенное на карточке, а другие должны назвать это состояние (печаль, гнев, страх, радость и т.п.

III. ЭТЮД «КТО ТАКОЙ Я? КТО ТАКИЕ МОИ РОДИТЕЛИ?»
Материалы: листы, ручки.

Каждый ребенок пишет по 10 ответов на вопросы темы этюда. Рефлексия

■ Мне было легко писать ответы...

Мне было сложно...

IV. ЭКСПЛИКАЦИЯ
Упражнение «Пустой стул».

Ребенок ведет виртуальный диалог по поводу какой-то проблемы с кем-то из родителей, сидя на одном из двух стульев. Он высказывает свое отношение к этой проблеме (или случаю, ситуации), а потом пересаживается на стул роди­телей и уже от их имени отвечает на возникшие вопросы.

Рефлексия

Мои впечатления от упражнения.

V. КОРРЕКЦИЯ. РАЗЫГРЫВАНИЕ СИТУАЦИЙ, ПРЕДЛОЖЕННЫХ
ДЕТЬМИ (ТЕХНИКА ОБМЕНА РОЛЯМИ)

1 ситуация - на вечеринке у подруги, которая живет в квартире одна, без

мамы;

2 ситуация - класс отправляется в поход без взрослых;

3 ситуация - ты куришь, родители против этого;

4 ситуация - родителям не нравятся твои друзья.

VI. ТРЕНИНГ ЖЕЛАТЕЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Упражнение «Мозговой штурм». Совместное нахождение и проигрыва­ние вариантов желательного поведения в вышеназванных ситуациях.

Упражнение «пустой стул».

Обсудив и проанализировав проблему, сказать слова благодарности ро­дителям: «Мама (папа), я тебе благодарна и признательна...»

Разрядка

Упражнение «Небо - земля (пол - потолок)»

Ведущий говорит по очереди «пол», «потолок». Участники при слове «пол» должны встать на полу, при слове «потолок» - подпрыгнуть или влезть куда-либо (на стул, на скамью). Тот, кто не успел, становится ведущим.

VII. УПРАЖНЕНИЕ НА ПОДДЕРЖКУ

1. Футболка с надписью на спине.

Написать себе девиз, которым бы ты руководствовался в общении с ро­дителями.

Ладошка.

Листок свернуть как открытку, обвести на нем свою руку и написать доб­рое слово (качество) о себе. Другие участники тренинга по кругу должны допол­нить. В центре ладони - имя ребенка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: