Упражнение «Изобрази состояние».
Материалы: карточки с написанными на них обозначениями эмоциональных состояний.
Детям раздаются карточки. Каждый изображает состояние, обозначенное на карточке, а другие должны назвать это состояние (печаль, гнев, страх, радость и т.п.
III. ЭТЮД «КТО ТАКОЙ Я? КТО ТАКИЕ МОИ РОДИТЕЛИ?»
Материалы: листы, ручки.
Каждый ребенок пишет по 10 ответов на вопросы темы этюда. Рефлексия
■ Мне было легко писать ответы...
■ Мне было сложно...
IV. ЭКСПЛИКАЦИЯ
Упражнение «Пустой стул».
Ребенок ведет виртуальный диалог по поводу какой-то проблемы с кем-то из родителей, сидя на одном из двух стульев. Он высказывает свое отношение к этой проблеме (или случаю, ситуации), а потом пересаживается на стул родителей и уже от их имени отвечает на возникшие вопросы.
Рефлексия
■ Мои впечатления от упражнения.
V. КОРРЕКЦИЯ. РАЗЫГРЫВАНИЕ СИТУАЦИЙ, ПРЕДЛОЖЕННЫХ
ДЕТЬМИ (ТЕХНИКА ОБМЕНА РОЛЯМИ)
1 ситуация - на вечеринке у подруги, которая живет в квартире одна, без
|
|
мамы;
2 ситуация - класс отправляется в поход без взрослых;
3 ситуация - ты куришь, родители против этого;
4 ситуация - родителям не нравятся твои друзья.
VI. ТРЕНИНГ ЖЕЛАТЕЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ
Упражнение «Мозговой штурм». Совместное нахождение и проигрывание вариантов желательного поведения в вышеназванных ситуациях.
Упражнение «пустой стул».
Обсудив и проанализировав проблему, сказать слова благодарности родителям: «Мама (папа), я тебе благодарна и признательна...»
Разрядка
Упражнение «Небо - земля (пол - потолок)»
Ведущий говорит по очереди «пол», «потолок». Участники при слове «пол» должны встать на полу, при слове «потолок» - подпрыгнуть или влезть куда-либо (на стул, на скамью). Тот, кто не успел, становится ведущим.
VII. УПРАЖНЕНИЕ НА ПОДДЕРЖКУ
1. Футболка с надписью на спине.
Написать себе девиз, которым бы ты руководствовался в общении с родителями.
Ладошка.
Листок свернуть как открытку, обвести на нем свою руку и написать доброе слово (качество) о себе. Другие участники тренинга по кругу должны дополнить. В центре ладони - имя ребенка.