Анализ управления маркетингом и сбытом

2.1. Вопросы организации маркетинговой деятельности на предприятии

n место маркетинговой службы в организационной структуре предприятия (подчиненность и формы взаимодействия с другими службами).

n основные функции маркетинговых служб

n численность и образовательный уровень сотрудников

n материальная база

n размер и принцип формирования бюджета маркетинга

2.2. Информационно - аналитическое обеспечение службы маркетинга

n маркетинговая информационная система на предприятии:

а) внутренняя система отчетности: получают ли регулярно отчеты о продажах

б) маркетинговые исследования: проводит ли компания какие-либо маркетинговые исследования в отношении оценки спроса, анализа покупателей или конкурентов

в) система поддержки маркетинговых решений

n анализ данных о среде, прежде всего, потребителях, посредниках по сбыту, конкурентах, поставщиках:

n оценка имеющихся возможностей влияния на рынок и создания предпочтений у потребителей

n выявление внутренних ограничений производственного, финансового, кадрового и прочего характера: с какими основными проблемами сталкивается предприятие

2.3. Вопросы использования на предприятии инструментов маркетинга

n работа с продуктом: определение или изменение его свойств, условия, выбор марочного названия; комплектование производственной программы (ассортимента), гарантии, техническое и торговое обслуживание клиентов;

n ценовая политика: установление и изменение цен, возможности дифференцирования цен, предоставление скидок, кредитование, лизинг;

n каналы распределения продукта: система сбыта, выбор каналов сбыта, применение различных методов продаж;

n коммуникации: реклама, индивидуальная продажа, стимулирование продаж, общественные связи.

2.4. Вопросы контроля в области маркетинга

2.4.1. Контроль экономических результатов

n особенности исчисления затрат на сбыт;

n виды затрат

n контроль сбыта в целом по предприятию и по различным группам и объектам (регионы, продукты, пути сбыта и т.д.)

n контроль доли рынка

2.4.2. Контроль неэкономических показателей

n анализ имиджа предприятия

n отношение потребителей:

какие изменения происходят в составе покупателей; как много покупателей у предприятия; какой объем и доля продажи приходится на самых крупных покупателей; доверять ли своим основным покупателям; как найти своих основных покупателей; существуют ли другие направления совместной кооперации с покупателями; кто является основными конкурентами на рынке; в чем их сильные и слабые стороны; как предприятие конкурирует на рынке

2.4.3. Маркетинг-аудит

n контроль информационной базы планирования:

почему необходимо составлять (или не составлять) маркетинговые планы; помогает ли кто-то осуществлять планирование; можно ли улучшить маркетинговую деятельность предприятия; что является основным барьером на пути улучшения маркетингового планирования.

n развитие целей и стратегий

n ревизия мероприятий маркетинга

3.Характеристика конкретных маркетинговых проблем и путей их решения на предприятии.

3.1.В качестве индивидуального направления работы каждого студента может быть выбрана одно из следующих:

n разработка стратегий маркетинга на предприятии

n совершенствование оперативного управления маркетинговыми мероприятиями

n оперативный маркетинговый контроллинг

n выбор целевых рынков

n исследование отдельных элементов маркетингового комплекса, в т.ч. продукта, цен на него, каналов распределения, систем продвижения товаров на рынке

По выбранному направлению работы необходимо:

а) изучить и отразить в отчете основные выявленные маркетинговые проблемы, обосновать целесообразность и возможность их решения;

б) дать характеристику состояния проблемы и возможностей вариантов ее решения;

в) разработать рекомендации по решению проблемы;

г) рассчитать предположенный результат практической реализации рекомендаций.

Если речь идет о маркетинговой стратегии, то может быть подготовлена необходимая информация для возможных сценариев развития, либо заключение об уже разработанной стратегической программе со сравнительной оценкой предлагаемых вариантов.

Если речь идет о маркетинговом комплексе (или отдельных его элементах), то необходимо разработать программу маркетинговых мероприятий, либо (если она уже разработана) удостовериться в ее обоснованности, исходя из оценки состояния фирмы и реальности прогноза рынка.

Рекомендации должны быть обсуждены на предприятии, а их практическая пригодность должна быть подтверждена отзывом руководителя практики от предприятия.

В случаях необходимости кафедра разрабатывает дополнения к основной программе практики, учитывающие условия и специфику работы предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: