Тара из листовых материалов имеет простую конфигурацию. Это — кассеты, банки, стаканчики, коробки, ложки, коробки с ячейками, коробки-кассеты и т. д

16 Выдувная потребительская тара по объемам производства стоит на третьем месте. По своему разнообразию и функциональности она способна удовлетворить любые требования потребителей. Такую тару применяют для самых разнообразных продуктов: сыпучих, жидких, пастообразных и твердых, горюче-смазочных материалов, газированных напитков, пищевых и химических продуктов, косметических и фармацевтических изделий. При её производстве используют практически все варианты тсрмопластов.

17 Литьевая и прессованная потребительская тара Эту тару изготовляют литьем под давлением и прессованием, что обусловливает точное выполнение в форме как внешних по­верхностей, так и внутренних полостей изделий. Формуемость большинства пластмасс, особенности заполнения формы перерабатываемой массой, анизотропия свойств материала и оста­точные напряжения в изделии затрудняют получение литьевой тары с толщиной стенки менее 1 мм, а прессованной — менее 2 мм, что приводит к повышенному расходу сырья. Литьевая и прессованная тара значительно дороже упаковки, производимой другими способами, что обусловлено длительным отверждением изделий в форме вследствие низкой теплопроводности пласт­масс, а также высокой стоимостью оборудования и оснастки. Размеры литьевой и прессованной тары ограничены парамет­рами прессов и литьевых машин. Прессование и литье под дав­лением применяют при изготовлении жесткой тары, тары для дорогостоящей продукции, а также отдельных элементов упа­ковки (укупорочных средств, функциональных приспособлений и т. д.), для которых требуется высокая точность выполнения размеров. Конструктивными особенностями литьевой и прессо­ванной тары являются жесткость, равностенность, плавные пе­реходы и закругления, наличие ребер, нервюр и кантов. Тара, как правило, открытая; небольшой высоты; без поднутрений, препятствующих разъему форм; с уклонами в направлении разъема.

18 Потребительская тара из газонаполненных материалов. При производстве этой тары обычно используются пенопласты с довольно низкой плотностью (15-60 кг/м3), которые способны выдержать значительную удельную нагрузку без остаточной деформации. Упаковку из пенопластов обычно применяют для защиты товаров от механических повреждений, толчков, различных ударов, температурных колебаний, а также от проникновения влаги, от действий микроорганизмов, для уменьшения массы товара, для повышения его долговечности и снижения его стоимости. Тара из газонаполненных материалов способна сохранить форму и упругие свойства в большом диапазоне температурных переменных (от +75 до -60°С) благодаря низкой теплопроводности пенопластов (0,026 – 0,037 Вт/смхК), поэтому их применяют для термической изоляции. Тару из газонаполненных полимеров производят путем литья под давлением, прессования, беспрессового вспенивания, выдувного, пневмо- и вакуумного формования. Потребительская тара представлена в виде вкладышей, коробок, кювет, банок, лотков и т.д. При производстве тары из газонаполненных материалов достигается значительная экономия материала (до 30-40%) и уменьшается масса тары. Тару из газонаполненной пленки и листов толщиной от 0,2 до 5 мм применяют преимущественно для чувствительных к толчкам и ударам пищевых продуктов, а также промышленных товаров.

Комбинированную потребительскую тару можно представить как комбинацию полимерных материалов с картоном, бумагой, фольгой. Такая упаковка обеспечивает упакованной продукции высокую сохранность и отличные потребительские свойства.

К комбинированной таре относится упаковка типа “флоу” (покрытие расплавом полимера непосредственно упаковываемых изделий); упаковка “скин” с использованием термоусадочных пленок (вторая кожа), это когда изделие помещают на подложку из картона и обтягивают усадочной пленкой. Упаковку нагревают, пленка усаживается и облегает плотно изделие. Определенные виды продуктов упаковывают без картонной подложки. К таким продуктам можно отнести мясо, фрукты, овощи, рыбу, батарейки, галантерейные изделия и другие изделия. Как дополнение используют вакуумирование, в случае необходимости.

Упаковка типа “стреч” имеет вид двойной заготовки из листового материала (обычно картона), в которой вырубают окно, полностью соответствующего форме упаковываемого изделия. Это изделие закрывают с обеих сторон растягивающейся или термоусадочной пленкой на основе ПВХ, ПВДХ, СЭВ, а концы пленки закрепляют клеем, скобами или сваркой между листами. Для более плотного прилегания пленки полость с продуктом нагревают и вакуумируют. Такую упаковку обычно применяют для парфюмерии и косметически в пенале, флаконе, тубе, а также различных хозяйственных и галантерейных товаров.

Упаковка типа “вителло” состоит из термоформованного стакана, вставленного в клееный картонный цилиндр. Этот стакан сделан из листового УПС, ПВХ-Ж толщиной 0,5-1,2 мм. Крышка этой упаковки изготавливается из ПП, ПЭНП, ПЭВП с помощью литья под давлением. Упаковку такого типа используют для упаковки молока и молочных продуктов, различных пищевых приправ, горчицы, а также товаров бытовой химии и других. На нее можно наносить печать в несколько красок.

Упаковка типа “блистер” состоит из твердой картонной подложки и футляра, изготовленного из прозрачного листового материала. Футляр представляет собой либо правильное полушарие (если это упаковка типа “блистер-бабл-пак”) или же повторяет по контуру само изделие (если это упаковка типа “блистер-контур-пак”). Сам футляр изготовляют путем термоформования и прикрепляют к подложке из картона с помощью сварки, скоб или клеев-расплавов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: