Социализация

Ранняя семейная социализация проходила у Z достаточно бла­гоприятно. Любящие родители имели единственного ребенка. Отец до сих пор является образцом для подражания. Не случайно в школе Z была не способна к чистописанию, пению, рисованию. От мамы унаследовала жизненную силу.

Семья дала Z психологическую устойчивость, эмоциональное благополучие. Одновременно, привыкнув быть центром семейной вселенной, она и в зрелые годы ожидает к себе внимания. Вообще в выступлениях депутата Z нередко проглядывает такая умненькая де­вочка, прилежная и ждущая похвалы. Отсутствие братьев и сестер, глубоких детских воспоминаний о дружбе со сверстниками (при по­ложительном опыте общения с ними) не дали Z навыков общения на равных и сделали ее собственный стиль общения достаточно прохлад­ным и отстраненным.

Детский сад, в который Z ходить не любила, не занимает в ее рас­сказе о себе много места. Однако не исключено, что именно этот ин­ститут социализации дал ей не просто негативный опыт, но и поро­дил психологические травмы. Так, она не могла вспомнить причину заикания, но это относится именно к детсадовскому периоду.

Школьный опыт социализации воспринимается Z позитивно. Ни ученики, ни учителя не вызывали у нее негативных эмоций. Период раннего отрочества оставил интересную и личностно значимую па­мять. К ней в школе относились очень хорошо.

Годы учебы в институте и работы сформировали у Z определенный опыт, который накладывает как позитивный, так и негативный оттенок на ее личность и особенно на политический имидж. Она учи­лась легко как в школе, так и в институте. Ее самооценка подкрепля­лась успехами. Хотя успехи эти дают прекрасный старт для карьеры, но и сам институт, и лаборатория, где она работала, а затем была ру­ководителем, чрезвычайно бедный жизненный опыт. Отсюда хорошее самоощущение только в знакомой интеллигентской среде и незнание того, как себя вести в иных социальных группах. Опыт руководства 15 сотрудниками заставляет вспомнить такой же неудачно обыгранный опыт заведующего лабораторией Гайдара и других младореформаторов. В связи с этим у Z проявляются две проблемы. Одна — отсутствие раз­нообразного общения. Ее отчасти компенсирует работа в Думе. Другая — это неполное осознание того, как ее биография видится со стороны.

В биографии женщины-политика следует особенно вниматель­но проследить ее линию личной жизни. Она у Z — наиболее яркая часть биографии. Женщина, впервые вышедшая замуж в 36 лет, да еще за депутата, безусловно, интересна. С одной стороны, Z, необык­новенно женственна и обаятельна, с другой — выглядит как настоя­щий синий чулок: подбросила своего маленького ребенка родствен­нице и не умеет ценить свое женское начало, гордиться им и использовать женские стратегии поведения. Чрезмерная прямолиней­ность, акцент на профессиональной компетентности — серьезная пси­хологическая прореха в исполнении роли депутата.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: