Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Требования, предъявляемые к содержанию конспекта лекций и практического занятия:

- соответствие тематики конспекта учебной программе курса;

- систематизированное, логически последовательное изложение содержания курса в тезисной компактной форме;

- структурированность содержания;

- ясность и доступность изложения

- должен отражать основные идеи лекции и практического занятия,

- оценивается умение «свертывания информации» с использованием обозначений, схем, символов.

Максимальный балл – 2 за конспект лекции и 2 балла за конспект практического занятия

Вопросы и задания к практическим занятиям, самостоятельной работе:

Практическое занятие 1. Восточные славяне и образование Древнерусского государства (IX-XII вв.)

1. Образование Древнерусского государства.

2. Норманнская теория и антиннорманизм.

3. Принятие христианства и его значение в истории Руси.

4. «Русская правда» как памятник древнерусского права.

Практическое занятие 2

Удельный период

1. Предпосылки политического обособления русских земель. Раздробленность как форма государственности.

2. Варианты развития русских земель в период раздробленности. Новгородская земля, Владимиро-Суздальское княжество, Киевское княжество.

3. Русь в XIII веке: между Востоком и Западом. Монголо-татарское нашествие. Ордынское иго.

Практическое занятие 3

Образование и развитие централизованного Российского государства (XV- XVII вв.)

1. Основные этапы становления крепостного права в России.

2. Испытание государственности в период Смуты. Значение, последствия и осмысление современниками и потомками

3. Внутренняя и внешняя политика Романовых в XVII в.

4. Церковный раскол как религиозный и социокультурный феномен.

Практическое занятие 4

Российская империя в XVIII – первой половине XIX вв.

1. Оценка петровских реформ в отечественной историографии.

2. Кризис власти в послепетровский период. Причины и последствия. Эпоха «дворцовых переворотов».

3. «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II.

4. Война 1812 г.: предпосылки, ход военных действий, внешнеполитические и внутренние последствия.

Практическое занятие 5

Российская империя во II пол. ХIX - нач. ХХ вв.

1. Общественные движения в России в XIX в. – начале ХХ в.:

(Декабристы, западники и славянофилы, народники, рабочее движение, марксизм в России, создание партий в России)

2. Внутренняя политика самодержавия в 1907-1914 гг.

3. Появление и деятельность Государственной Думы.

Практическое занятие 6


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: