Комплекс работ по реструктуризации

В соответствии с данными целями и задачами полный комплекс работ по проведению реструктуризации включает в себя:

· анализ бизнес-процессов и структуризацию бизнес-единиц компании;

· анализ финансового состояния компании в целом и ее отдельных бизнес-единиц;

· анализ структуры имущественного комплекса;

· анализ положения компании на рынке и перспектив его изменения;

· разработку концепции реструктуризации на основе вариантных расчетов эффективности организации бизнеса и SWOT — анализа различных вариантов формирования бизнес-единиц предприятия и их организационно-правового статуса;

· формирование экономической модели функционирования компании;

· разработку программы реструктуризации и организационного механизма ее осуществления.

· Обязательно проводится модернизация корпоративной, имущественной и организационно-функциональной структуры бизнеса, сопровождающаяся реинжинирингом бизнес-процессов и обучением персонала. Дадим уточняющие определения.

Корпоративная структура — состав юридических лиц, входящих в группу компаний, описание их организационно-правовой формы, механизмов участия в капитале друг друга, роли и основных функций в группе.

Имущественная структура — состав имущественного комплекса предприятия.

Организационно-функциональная структура — состав подразделений организации, их подчиненность и основные функции.

Реинжиниринг бизнес-процессов — качественное изменение состава и содержания основных процессов управления на предприятии. Это очень широкое понятие, которое может включать в себя как преобразование каких-либо действующих процедур управления (например, порядка обработки заказов клиентов службой продаж предприятия), так и кардинальное изменение самой идеологии бизнеса (например, тотальная перестройка бизнес-процессов в связи с переходом от структуры одного юридического лица к холдинговой структуре, построенной на взаимодействии многих организаций).

Реинжиниринг бизнес-процессов сопровождается обучением персонала компании новым технологиям управления. Обучение проводится в форме деловых игр, в ходе которых моделируются наиболее типичные ситуации из практики бизнеса компании-клиента и персоналу фирмы предлагается решить возникающие проблемы новым «набором инструментов», сформированным в процессе реструктуризации. Как правило, к таким инструментам относятся стратегический анализ, бюджетирование и контроллинг, факторный анализ себестоимости, методы директ- и стандарт-костинга, процедуры кадрового мониторинга, формирования и реализации кадровой и социальной политики и многое-многое другое, чему учат по программе MBA.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: