Единой {-государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Основными задачами i сил и средств РСЧС являются:
• осуществление мокшиторинга, наблюдения и лабораторного контроля за со
стоянием окружаюющей природной среды и потенциально опасных объектов с
целью прогнозирогавания ЧС природного и техногенного характера, своевре
менное доведение > мониторинговой, прогнозной и другой информации до ор
ганов управления РРСЧС;
• ликвидация ЧС, прроведение аварийно-спасательных и других неотложных
работ в ЧС;
• проведение эвакуаиционных мероприятий из зон ЧС в безопасные районы;
• проведение работ г по первоочередному жизнеобеспечению населения, постра
давшего в ЧС, в тоюм числе медицинское обслуживание, включая оказание пер
вой медицинской п помощи, предоставление временного жилья и принятие дру
гих неотложных Meiep в области защиты населения и территорий в ЧС;
• восстановление и пподдержание общественного порядка в зонах ЧС;
• поддержание формулирований в постоянной готовности к действиям в ЧС, обу
чение и повышениие профессиональной квалификации личного состава;
|
|
• разработка предлояжений по совершенствованию действий в ЧС.
В состав сил и средеств РСЧС входят силы и средства наблюдения и контроля, силы и средства ликвидацией ЧС.
К силам и средствам и наблюдения и контроля относятся:
• службы (учреждеиния) и организации федеральных органов исполнительной
власти, осуществл ляющие наблюдение и контроль за состоянием окружаю
щей природной ерфеды, а также за обстановкой на потенциально опасных объ
ектах и прилегаюощих к ним территориях и анализ их воздействия на здоро
вье населения;
• формирования сап питарно-эпидсмиологического надзора Минздрава России;
• ветеринарная слуя-жба Минсельхозпрода России;
• службы (учреждеьения) наблюдения и лабораторного контроля за качеством
пищевого сырья и и продуктов питания Комитета Российской Федерации по
торговле и Минссггльхозпрода России;
Глава I. Задачи и основы организации Единой государственной системы предупреждетши ликвидации чрезвычайных ситуаций
• геофизическая служба Российской академии наук;
• служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Федераль
ной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
• подразделения Министерства Российской Федерации по атомной энергетике;
• космические средства наблюдения министерств и ведомств Российской Фе
дерации;
• учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля ГО.
Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций включают:
|
|
• военизированные и иевосиизированпые противопожарные, поисковые, аварий
но-спасательные, аварийно-восстановительные, восстановительные и аварий
но-технические формирования федеральных органов исполнительной власти;
• формирования и учреждения ВСМК;
• формирования ветеринарной службы и службы защиты растений Минсель
хозпрода России;
• военизированные службы по активному воздействию на гидрометеорологи
ческие процессы Федеральной службы России по гидрометеорологии и мо
ниторингу окружающей среды;
• формирования ГО Российской Федерации территориального, местного и объ
ектового уровней;
• специально подготовленные силы и средства войск ГО Российской Федерации,
других войск и воинских формирований, предназначенные для ликвидации ЧС;
• аварийно-технические центры Министерства Российской Федерации по
атомной энергетике;
• службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов граждан
ской авиации Федеральной авиационной службы России;
• восстановительные и пожарные поезда МГТС России;
• аварийно-спасательные службы и формирования Федеральной службы мор
ского флота России, Федеральной службы речного флота России, других фе
деральных органов исполнительной власти.
Аварийно-спасательные формирования укомплектовываются с учетом обеспече-работы в автономном режиме в течение не менее трех суток.