В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС устанавливается соответствующий режим функционирования РСЧС:
1) режим повседневной деятельности - при нормальной обстановке, отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий;
2) режим повышенной готовности -- при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС;
3) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации ЧС.
Основные мероприятия, выполняемые при функционировании РСЧС.
В режиме повседневной деятельности осуществляются:
1) наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
2) планирование и выполнение программ и методов по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба;
|
|
3) совершенствование подготовки органов управления, сил и средств к действиям при ЧС, организация обучения населения способам защиты и действиям при ЧС;
4) создание и выполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
5) целевые виды страхования.
В режиме повышенной готовности осуществляются:
1) принятие на себя руководства функционированием подсистем и звеньев РСЧС, формирование оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;
2) усиление дежурно-диспетчерской службы;
3) усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;
4) принятие мер по защите населения и окружающей природной среды по обеспечению устойчивого функционирования объектов;
5) приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение в предполагаемый район ЧС.
В режиме чрезвычайной ситуации осуществляются:
1) организация защиты населения;
2) выдвижение оперативных групп в район ЧС;
3) организация ликвидации ЧС;
4) определение границы очага ЧС;
5) организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
6) непосредственный контроль за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.
Ликвидация медицинских последствий ЧС представляет собой комплекс проводимых в очаге ЧС мероприятий:
1) лечебно-эвакуационных;
2) лечебно-профилактических;
3) санитарно-гигиенических и противоэпидемических;
4) по защите от поражающих факторов очага ЧС контингента, привлекаемого к аварийно-спасательным работам;
5) по обеспечению функциональных подразделений медицинским имуществом;
6) по медицинской экспертизе погибших в очаге ЧС.