Установите соответствие между высшими чувствами и конкретными их проявлениями.
1. Интеллектуальные чувства
2. Нравственные чувства
3. Эстетические чувства
4. Морально-политические чувства
|
|
| любознательность
|
|
|
| гуманность
|
|
|
| восторг
|
|
|
| патриотизм
|
|
|
| страсть
|
Установите соответствие между формами протекания эмоциональных состояний и их определениями.
1. Настроение
2. Эмоции
3. Аффект
4. Фрустрация
|
|
| общее эмоциональное состояние, окрашивающее в течение длительного времени все поведение человека
|
|
|
| непосредственное временное переживание какого-нибудь чувства
|
|
|
| сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств и сопровождаемое резко выраженными двигательными проявлениями и изменениями в функциях внутренних органов
|
|
|
| состояние человека, вызываемое объективно непреодолимыми трудностями, возникающими на пути достижения цели
|
|
|
| эмоциональное состояние, возникающее в ответ на разнообразные экстремальные воздействия
|
Установите соответствие между видами стресса и их описанием (по П. Т. Вонгу).
1. Рабочий стресс
2. Общественный стресс
3. Личностный стресс
4. Экологический стресс
|
|
| связан с тяжелой рабочей нагрузкой, ролевой неопределенностью и ролевым конфликтом
|
|
|
| относится к проблемам, которые переживают большие группы людей – экономический спад, бедность, банкротство, дискриминация
|
|
|
| проявляется в связи с такими явлениями, как нарушение здоровья, плохие привычки, скука
|
|
|
| обусловлен воздействием экстремальных условий окружающей среды
|
|
|
| связан с затруднениями в получении долга, несоответствием зарплаты результатам труда, возникновением незапланированных расходов
|
Установите соответствие между волевыми качествами личности и их определениями.
1. Целеустремленность
2. Настойчивость
3. Самостоятельность
4. Решительность
|
|
| сознательная и активная направленность личности на определенный результат деятельности
|
|
|
| умение постоянно и длительно преследовать цель, не снижая энергии в борьбе с трудностями
|
|
|
| умение не поддаваться влиянию различных факторов, критически оценивать советы других людей, действовать на основе своих взглядов и убеждений
|
|
|
| умение принимать и претворять в жизнь быстрые, обоснованные и твердые решения
|
|
|
| умение концентрировать все свои силы на достижение целей
|
Установите соответствие между учеными и предложенными ими основными теориями эмоций.
1. Ч. Дарвин
2. С. Шехтер
3. У. Кэннон
4. П. В. Симонов
|
|
| эволюционная
|
|
|
| когнитивно-физиологическая
|
|
|
| психоорганическая
|
|
|
| информационная
|
|
|
| теория когнитивного диссонанса
|
Установите соответствие между отрицательными волевыми качествами личности и их проявлением на этапе принятия решения в волевом действии.
1. Слабоволие.
2. Нерешительность.
3. Внушаемость.
4. Податливость.
|
|
| характеризуется принятием решения без стремления к выполнению
|
|
|
| связана с отсутствием принятия решения или часто меняющимся решением
|
|
|
| проявляется в принятии решения, данного извне
|
|
|
| выражается в легко меняющихся решениях
|
|
|
| эмоциональное состояние, возникающее при столкновении сил добра и зла и победе зла над добром
|