У становите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.
1. Педагогическое взаимодействие
2. Педагогическая технология
3. Педагогическая деятельность
|
|
| преднамеренный контакт педагогов и воспитанников, результатом которого являются взаимные изменения в поведении, деятельности и отношениях
|
|
|
| научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий
|
|
|
| разновидность профессиональной деятельности, направленная на передачу социокультурного опыта посредством обучения и воспитания
|
|
|
| процесс оказания помощи учащимся в выборе профессии в соответствии со способностями и склонностями
|
Установите соответствие между понятиями и их определениями.
1. Система
2. Педагогическая система
3. Авторская педагогическая система
|
|
| упорядоченное множество взаимосвязанных элементов, объединенных общей целью функционирования и единства управления и вступающих во взаимодействие с внешней средой как целостное явление
|
|
|
| множество взаимосвязанных структурных компонентов, объединенных единой образовательной целью развития личности и функционирующих в целостном педагогическом процессе
|
|
|
| экспериментальное образовательное учреждение, в основе деятельности которого лежат ведущие психолого-педагогические концепции, нетрадиционные подходы, идеи, разработанные автором или авторским коллективом
|
|
|
| специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач
|
Установите соответствие между отраслями педагогики и предметом их изучения.
1. Общая педагогика
2. Возрастная педагогика
3. Коррекционная педагогика
4. Частные методики
|
|
| исследует основные закономерности образования
|
|
|
| изучает возрастные аспекты обучения и воспитания (дошкольная, школьная, педагогика взрослых)
|
|
|
| изучает обучение и воспитание глухих и слабослышащих, слепых и слабовидящих, умственно отсталых и детей с задержками умственного развития, детей с нарушениями речи
|
|
|
| предметные дидактики, исследующие специфику применения общих закономерностей обучения к преподаванию отдельных учебных предметов
|
|
|
| рассматривает социальное воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей в организациях, специально для этого созданных
|
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.
1. Образование как процесс
2. Образование как результат
3. Образование как система
|
|
| освоение в учреждениях дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования, а также в результате самообразования
|
|
|
| достигнутый уровень в освоении знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений
|
|
|
| совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сеть реализующих их образовательных учреждений, органов управления образованиям
|
|
|
| усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе, и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.
|
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.
1. Осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств.
2. Совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение накопленного социально-культурного опыта, нравственных норм и ценностей.
3. Усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.
|
|
| самовоспитание
|
|
|
| воспитание
|
|
|
| социализация
|
|
|
| формирование
|
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.
1. Процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых.
2. Совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сеть реализующих их образовательных учреждений, органов управления образованием.
3. Процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних факторов.
|
|
| воспитание
|
|
|
| образование
|
|
|
| развитие
|
|
|
| самообразование
|
Установите соответствие между понятиями и их определениями.
1. Обучение
2. Воспитание
3. Образование
4. Социализация
|
|
| специфический процесс познания, управляемый педагогом
|
|
|
| целенаправленное управление процессом развития личности
|
|
|
| процесс (или результат) освоения уровней культурного наследия общества и связанный с ним уровень индивидуального развития
|
|
|
| процесс стихийного влияния на личность, в результате которого происходит овладение личностью ролевыми функциями в обществе
|
|
|
| процесс, в котором воедино слиты «воспитывающее обучение» и «обучающее воспитание»
|
Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.
1. Развитие
2. Формирование
3. Социализация
|
|
| процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних факторов
|
|
|
| процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности
|
|
|
| усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения и воспроизводство им социальных связей и социального опыта
|
|
|
| активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области
|