Рекомендуемые формы и методы обучения и воспитания

· проблемно-исследовательские методы (проблемное изложение, беседа, исследовательский метод);

· проблемные и развивающие методы, основанные на активных формах (дискуссия, диалог-спор, пресс-конференция, проект и др.);

Согласно типовому учебному плану количество часов на изучение дисциплины «Методика воспитательной и идеологической работы в учреждениях образования» составляет 20 часов. Примерное распределение аудиторного времени: 8 часов лекционных занятий и 12 часов семинарских занятий.

Примерный тематический план факультативной дисциплины

разделов и тем Наименование разделов и тем Аудиторные часы
Всего Лекции Семинарские занятия
Раздел 1. Организационно-методические основы идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования
1.1. Идеологическая и воспитательная работа как направление деятельности учреждения образования    
1.2. Научно-методическое обеспечение идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования    
1.3. Кадровое обеспечение идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования    
1.4. Системный подход в организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования    
Раздел 2. Содержание, формы и методы идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования
2.1 Основные положения теории воспитания как основа организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования      
2.2 Основные направления идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования      
2.3 Методика идеологической работы в учреждениях образования      
2.4 Методика формирования здорового образа жизни, ответственного и безопасного поведения      
2.5 Организация работы учреждения образования по защите прав и законных интересов обучающихся      
2.6 Методика трудового воспитания и профориентационной работы      
2.7 Методика экологического воспитания      
Раздел 3. Актуальные проблемы методики воспитания в контексте современных социальных проблем
3.1 Основные проблемы воспитания в учреждениях общего среднего образования      
3.2 Взаимодействие учреждения образования с социальными институтами как условие эффективности идеологической и воспитательной работы      
ИТОГО: 20    
           

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Раздел 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: