Учебные задания

Анкетирование

Просим оценить по пятибалльной шкале выраженность для Вас указанных признаков лидера (1 – совсем не характерен, 5 – сильно выражен).

33 признака настоящего лидера Шкала оценки
1 В водовороте событий у него улучшается самочувствие 1 2 3 4 5
2 Не терпит опеку 1 2 3 4 5
3 Сам кого-то опекает 1 2 3 4 5
4 Старается восторжествовать над неудачливым конкурентом прилюдно, нежели придушить его в темном углу 1 2 3 4 5
5 Из чужого бреда выуживает умные мысли 1 2 3 4 5
6 Улыбается даже при страшных нападках на него 1 2 3 4 5
7 Принимает критику, если она конструктивна 1 2 3 4 5
8 Не уверен, что лучший способ обороны это нападение, но знает, что этот прием иногда срабатывает 1 2 3 4 5
9 Остается при своем мнении, но уважает чужое 1 2 3 4 5
10 Убеждает других в правильности своего решения 1 2 3 4 5
11 Может выступить перед большой аудиторией 1 2 3 4 5
12 Оценит сумасшедшие идеи, если они жизнеспособны 1 2 3 4 5
13. Умеет дружить с начальством, но не подобострастен 1 2 3 4 5
14 Планирует поступки и прогнозирует реакцию окружающих на них 1 2 3 4 5
15 Умеет принимать комплименты, не смущаясь 1 2 3 4 5
16 Живет с ощущением того, что если завтра нужно будет поднять в небо самолет, то он этому научится 1 2 3 4 5
17 Получив важное задание, думает о коллегах, которых можно привлечь к нему 1 2 3 4 5
18 Держит в голове сотню деталей 1 2 3 4 5
19 Генерирует идеи 1 2 3 4 5
20 Прекрасно логически выстраивает факты 1 2 3 4 5
21 Прибавляет обороты после неудач и ошибок 1 2 3 4 5
22 Не боится переработать и не завидует тем, кто работает мало 1 2 3 4 5
23 В работе азартен даже в том, что другим кажется скучным 1 2 3 4 5
24 Умеет подать себя в нужный момент и в нужном месте 1 2 3 4 5
25 Не завидует, когда кто-то вдруг поднимается по карьерной лестнице – он умеет ждать свой час 1 2 3 4 5
26 То и дело берет на себя «слишком многое» 1 2 3 4 5
27 Не позволяет другим перекладывать на свои плечи лишнее 1 2 3 4 5
28 Не зациклен на работе, у него есть и другие интересы 1 2 3 4 5
29 Никогда не работает только ради карьеры – занимается делом, которое ему и интересно 1 2 3 4 5
30 Не боится критиковать других, хотя больше любит людей хвалить 1 2 3 4 5
31 Критикуя или хваля кого-нибудь, забывает о том, как этот человек относится к нему. Он максимально объективен 1 2 3 4 5
32 Любит работать с людьми 1 2 3 4 5
33 Хочет быть лидером 1 2 3 4 5

Тестирование

Автор теста С.С.Гриншпун, доктор педагогических наук) Ответьте на вопросы теста по выявлению направленности личности (на себя, на коллектив, на задачу) Выберите один из вариантов (А, Б или В) продолжения каждого высказывания и отметьте знаком “+” в листе ответов соответствующую графу.

Подсчитайте сумму знаков “+” в каждой из колонок (А, Б или В).

1. Больше всего мне доставляет удовольствие:
А. Положительная оценка моей работы.
Б. Сознание того, что находишься среди друзей.
В. Сознание того, что работа выполнена хорошо.
2. В спорте хотел (а) бы быть:
А. Известным игроком.
Б. Тренером, который разрабатывает тактику игры.
В. Выбранным капитаном команды.
3. Лучшими преподавателями являются те, которые:
А. Имеют индивидуальный подход к ученикам.
Б. Создают в коллективе атмосферу, в которой никто не боится высказать свою точку зрения.
В. Знакомят с дополнительным материалом по предмету.
4. Мне не нравятся педагоги, которые:
А. Не скрывают, что некоторые ученики им не симпатичны.
Б. Вызывают у всех дух соперничества.
В. Считают, что предмет, который они преподают самый лучший и самый интересный.
5. Я рад (а), когда мои друзья:
А. Помогают другим, когда для этого предоставляется случай.
Б. Всегда верны и надежны.
В. Интеллигентны и у них разносторонние интересы.
6. Лучшими друзьями считают тех:
А. Которые считаются с моим мнением.
Б. Которые помогут в трудную минуту.
В. Которые знают больше, чем я.
7. Я хотел (а) бы быть такими, как те:
А. Кто добился профессионального успеха.
Б. Отличается дружелюбием и доброжелательностью.
В. Может помочь в работе.
8. Я хотел (а) бы быть:
А. Руководителем предприятия.
Б. Рядовым человеком коллектива.
В. Квалифицированным специалистом.
9. Когда я был (а) ребенком, я любил(а):
А. Когда меня хвалили.
Б. Игры с друзьями.
В. Успехи в учебе.
10. Больше всего мне нравится, когда я:
А. Встречаю препятствия при выполнении возложенной на меня задачи.
Б. Когда в коллективе ухудшаются товарищеские отношения.
В. Когда меня критикуют учителя.
11. Мне хотелось бы, чтобы школа больше внимания уделяла:
А. Развитию индивидуальных способностей.
Б. Воспитанию в учениках качеств, благодаря которым они могли бы уживаться с людьми.
В. В подготовке учеников к работе по специальности.
12. Мне не нравятся коллективы, в которых:
А. Строгая дисциплина.
Б. Человек теряет индивидуальность в общей массе.
В. Невозможно проявление самостоятельности.
13. Если бы у меня было больше свободного времени, я бы использовал (а) его для:
А. Для беспечного отдыха.
Б. Для общения с друзьями.
В. Для любимых дел и самообразования.
14. Мне кажется, что я способен (а) на многое, когда:
А. Мои усилия достаточно вознаграждены.
Б. Работаю с доброжелательными людьми.
В. У меня работа, которая меня удовлетворяет.
15. Я люблю, когда:
А. Другие меня ценят.
Б. Приятно провожу время с друзьями.
В. Чувствую удовлетворение от выполненной работы.
16. Если бы обо мне писали в школьной газете, мне хотелось бы, чтобы
А. Похвалили меня за мою работу.
Б. Сообщили о том, что меня выбрали на руководящую работу.
В. Отметили дело, которое я выполнил(а).
17. Лучше всего я учился (лась) бы, если преподаватели:
А. Имели ко мне индивидуальный подход.
Б. Организовали дискуссии по интересующим вопросам.
В. Сообщали больше информации о профессиональной деятельности взрослых.
18. Нет ничего хуже, чем:
А. Оскорбления личного достоинства.
Б. Потеря друзей.
В. Неуспех при выполнении задачи.
19. Больше всего я ценю:
А. Личный успех.
Б. Работу в коллективе.
В. Практические результаты.
20. Считаю, что большинство людей:
А. Стремятся к личному успеху в работе.
Б. С удовольствием работают в коллективе.
В. Выполняют работу по-настоящему хорошо.
21. Я не переношу:
А. Ссоры и споры.
Б. Людей, ставящих себя выше других.
В. Отметание всего нового.
22. Я хотел (а) бы:
А. Вызывать восхищение других.
Б. Помогать другим в общем, деле.
В. Чтобы окружающие считали меня эрудированным человеком.
23. Я люблю, когда учитель:
А. Требователен.
Б. Доступен для учащихся.
В. Пользуется авторитетом.
24. В будущей трудовой деятельности я хотел(а) бы:
А. Чтобы были условия для профессионального роста.
Б. Чтобы решения принимались коллективно.
В. Самостоятельно работать над решением проблем.
25. Я хотел бы прочитать книгу:
А. О жизни известного человека.
Б. Об искусстве общения с людьми.
В. Какое-нибудь практическое руководство типа “Сделай сам”.
26. Если бы у меня были музыкальные способности, я хотел(а) бы быть
А. Солистом.
Б. Дирижером.
В. Композитором.
27. Свободное время с наибольшим удовольствием провожу:
А. Смотрю детективные фильмы.
Б. В развлечениях с друзьями.
В. Занимаюсь своим увлечением (хобби).
28. На ученическом вечере я бы с большим удовольствием:
А. Выступил (а) бы в конкурсе.
Б. Организовал (а) бы конкурс и руководил(а) им.
В. Выдумал (а) интересный конкурс.
29. Мне важно знать:
А. Как достичь намеченной цели.
Б. Как привлечь других к достижению своей цели.
В. Как определить цели в жизни.
30. Человек должен трудиться так, чтобы:
А. Выполнять хорошо, прежде всего, работу.
Б. Другие были бы довольны.
В. Не нужно было переделывать его работу.

Анализ результатов: необходимо подсчитать сумму со знаком “+” (знак “+” = 1 баллу). Суммы баллов: А = … Б = … В = …
А - направленность на себя (личная);
Б - направленность на коллектив (коллективная);
В - направленность на задачу (деловая).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: