Список дополнительной литературы. Аверин, В. А. Психология личности / В

Аверин, В. А. Психология личности / В. А. Аверин. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2001.

Агеев, В. С. Межличностные и межгрупповые механизмы / В. С. Агеев. – М.: Наука, 1990.

Айзенк, Г. Структура личности / Г. Айзенк. – М.: КСП+; Ювента, 1999.

Аникин, В. П. Теория фольклора / В. П. Аникин. – М.: Культура, 1996.

Аренс, В. Ф. Современная реклама / У. Ф. Аренс, М. Ф. Вейголд, К. Аренс. –М.: Эксмо, 2011.

Асмолов, А. Г. Психология личности. Культурно-историческое понимание развития человека / А. Г. Асмолов. – М.: Академия; Смысл, 2007.

Баешко, Л. С. Энциклопедия символов / Л. С. Баешко, А. Н. Гордиенко, Л. Н. Гордиенко. – М.: ЭКСМО, 2007.

Бакулев, Г. П. Массовая коммуникация. Западные теории и концепции / Г. П. Бакулев. – М.: Аспект Пресс, 2005.

Барт, Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика / Р. Барт. – М.: Прогресс, Универс, 1994.

Барт, Р. Система Моды. Статьи по семиотике культуры / Р. Барт. – М.: АТС, 2003.

Батаршев, А. В. Современные теории личности. Краткий очерк / А. В. Батаршев. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

Батаршев, А. В. Типология характера и личности / А. В. Батаршев. – М.: Ин-т психотерапии, 2005.

Батаршев, А. В. Психодиагностика способности к общению, или как определить организаторские и коммуникативные качества личности / А. В. Батаршев. – М.: Владос, 1999

Берн, Э. Трансактный анализ и психиатрия / Э. Берн. – М.: Прогресс, 1994.

Бернадская, Ю. С. Основы рекламы: учебник для студ. вузов / Ю. С. Бернадская, Л. М. Дмитриева, Т. А. Костылева и др.. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

Богданов, К. Мифология и повседневность / К. Богданов. – СПб.: Искусство-СПБ, 2001.

Бодалев, А. А. Личность и общение / А. А. Бодалев. – М.: Педагогика, 1983.

Борисов, Б. Л. Реклама и паблик рилейшнз: алхимия власти / Б.Л. Борисов. – М.: РИП-Холдинг, 1998.

Бурнард, Ф. Тренинг межличностного взаимодействия / Ф. Бурнард. – СПб.: Питер, 2002

Вацлавик, П. Психология межличностных коммуникаций / П. Вацлавик, Дж. Бивин, Д. Джексон. – СПб.: Речь; Гуманитарная академия, 2000.

Возчиков, В. А. Общение и коммуникация / В. А. Возчиков. – Бийск: НИЦ БиГПИ, 2000.

Воронин, В. В. Развитие коммуникативной компетентности специалиста / В. В. Воронин. – М.: РАГС, 2007.

Ворошилов, В. В. Журналистика: учебник для студ. вузов / В. В. Ворошилов. – М.: КНОРУС, 2009.

Гардлер, А. Язык переговоров / А. Гардлер, А. Пиз. – М.: Экзамен, 2007.

Геннеп А. ван. Обряды перехода: Систематическое изучение обрядов / ван А. Геннеп. – М.: Восточная литература, 1999.

Глебкин, В. В. Ритуал в советской культуре / В. В. Глебкин. – М.: Янус-К, 1998.

Горелов, И. Н. Умеете ли Вы общаться / И. Н. Горелов, В. Ф. Житников. – М.: Педагогика, 1991.

Гринберг, Т. Э. Политические технологии: ПР и реклама / Т. Э. Гринберг. – М.: Аспект Пресс, 2006.

Дебор, Г. Общество спектакля / Г. Дебор. – М.: АТС, 2000.

Джуэлл, Л. Индустриально-организационная психология / Л. Джуэлл. – СПб.: Питер, 2001.

Доценко, Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы, защита / Е. Л. Доценко. – М.: Юрайт, 2000.

Дубинин, Ю. В. Мастерство переговоров / Ю. В. Дубинин. – М.: ЗАО издательский Дом «Авиа Рус – XXI», 2007.

Жан, Ж. Знаки и символы / Ж. Жан. – М.: АСТ, 2002.

Ермаков, Ю. А. Манипуляция личностью: Смысл, приемы, последствия / Ю. А. Ермаков. – Екатеринбург: Издательство Уральского ун-та, 1995.

Иванов, Е. Меткое московское слово / Е. Иванов. – М.: Просвещение, 1986.

Ильин, А. С. Теория и практика связей с общественностью / А. С. Ильин. – М.: КНОРУС, 2009.

Кара-Мурза, С. Манипулирование сознанием / С. Кара-Мурза. – М.: АСТ, 2004.

Каган, М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений / М. С. Каган. – М.: Политиздат, 1988.

Капица, Ф. Русский детский фольклор / Ф. Капица, Т. Колядич. – М.: Аспект Пресс, 2002.

Кастельс, М. Информационная эпоха; экономика, общество и культура / М. Кастельс. – М.: ГУ-ВШЭ, 2000.

Кербелите, Б. П. Историческое развитие структур и семантики сказок / Б. П. Кербелите. – Вильнюс: Изд-во Вильнюского ун-та, 1991.

Кинг, Л. Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно / Л. Кинг. – М.: Альтина Бизнес Букс, 2007.

Куницына, В. Н. Межличностное общение / В. Н. Куницына, Н. В. Казаринова, В. М. Погольша. – СПб.: НИИХ СПбГУ, 2001.

Леви-Строс, К. Структурная антропология / К. Леви-Строс. – СПб.: Гуманитарная академия, 2010.

Лейхифф, Дж. М. Бизнес-коммуникации / Дж. М. Лейхифф, Дж. М. Пенроуз. – СПб.: Питер, 2001.

Леонтьев, А. Н. Деятельный ум (Деятельность, Знак, Личность) / А. Н. Леонтьев. – М.: Смысл, 2001.

Лич, Э. Культура и коммуникация. Логика взаимосвязи символов / Э. Лич. – М.: Восточная литература, 2001.

Лорд, А. Б. Сказитель / А. Б. Лорд. – М.: Релф-бук, 1994.

Лотман, Ю. М. Семиосфера / Ю. М. Лотман. – СПб.: Искусство-СПБ, 2000.

Маклюэн, Г. M. Понимание Медиа: Внешние расширения человека / Г. М. Маклюэн. – М.: КАНОН - пресс - Ц, Кучково поле, 2003.

Медиа. Введение / Под ред. А. Бриггза и П. Кобли. 2-е изд. – М.: Юнити, 2005.

Мелетинский, Е. М. Поэтика мифа / Е. М. Мелетинский. – М.: Наука, 1976.

Морозов, И. А. Женитьба добра молодца: Происхождение и типология традиционных молодёжных развлечений с символикой «свадьбы» / «женитьбы» / И. А. Морозов. – М.: РИП Культура, 1998.

Оганов, А. А. Теория культуры / А. А. Оганов, И. Г. Хангельдиева. – М.: Гранд, Фаир-пресс, 2001.

Парсонс, Т. Система современных обществ / Т. Парсонс. – М.: Аспект Пресс, 1998.

Почепцов, Г. Г. Информационные войны / Г. Г. Почепцов. – М.: Рефл-бук, 2000.

Пропп, В. Я. Исторические корни волшебной сказки / В. Я. Пропп. – М.: Аспект Пресс, 2000.

Рэдклифф-Браун, А. Р. Структура и функция в примитивном обществе / А. Р. Рэдклифф-Браун. — М.: Восточная литература, 2001.

Смолян, Л. Информационно-психологическая безопасность / Л. Смолян, Г. М. Зараковский, В. М. Розин, А. В. Войскунский. – М.: Институт системного анализа РАН, 1997.

Структурный функционализм. Хрестоматия / Авт.-сост. С.А.Кравченко, М.О.Мнацаканян. – М.: Асаdеmiа, 1999.

Уханов, В. А. Человек в информационно-техническом мире / В. А. Уханов. – Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 1999.

Федотова, Л. Н. Социология рекламной деятельности / Л. Н. Федотова. – М.: ОНИКС, 2007.

Хигир, Б. Ю. Деловые переговоры – может выиграть каждый / Б. Ю. Хигир. – М.: Астрель, 2008.

Чалдини, Р. Психология влияния / Р. Чалдини. – СПб.: Питер, 1999.

Чередникова, М. П. Современная русская детская мифология в контексте фактов традиционной культуры и детской психологии / М. П. Чередникова. – Ульяновск: Изд-во Ульяновского ун-та, 1995.

Чередниченко, Т. В. Типология советской массовой культуры: Между «Брежневым» и «Пугачёвой» / Т. В. Чередниченко. – М.: РИК Культура, 1994.

Черногрудова, Е. П. Основы речевой коммуникации / Е. П. Черногрудова. – М.: Экзамен, 2008.

Шиллер, Г. Манипуляторы сознанием / Г. Шиллер. – М.: Просвещение, 1999.

Шостром, Э. Анти-Карнеги, или Человек-манипулятор / Э. Шостром. – М.: Поппури, 2004.

Эко, У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию / У. Эко. – М.: ТОО ТК «Петрополис», 1998.

Вопросы для повторения к зачёту

1. Определение понятий «коммуникация» и «социальная коммуникация».

2. Современные теории коммуникации.

3. Определение коммуникативной деятельности.

4. Виды коммуникаций и их специфика.

5. Массовая коммуникация: сущность и функции

6. Коммуникативный процесс и его обеспечение

7. Коммуникативные барьеры

8. Средства коммуникации

9. Формализованные и неформализованные каналы социальной

коммуникации

10. Социальные доминанты коммуникации

11. Системность социальной коммуникации

12. Естественные коммуникативные системы

13. Искусственные коммуникативные системы

14. Участники коммуникации

15. Средства социальной коммуникации

16. Уровни социальной коммуникации

17. Коммуникативная личность

18. Трансформация средств массовой коммуникации и внедрение

новых технологий

19. Этические проблемы коммуникации

20. Массовая аудитория и массовая коммуникация

21. Структура коммуникативной личности

22. Проблема свободы, ответственности и контроля в СМК

23. Массовая коммуникация и паблик рилейшнз

24. Массовая коммуникация и реклама

25. Виды социальных коммуникаций

26. Специальная коммуникация

27. Межличностная коммуникация

28. Автокоммуникация и патологическая коммуникации

29. Идентификация и самоидентификация в коммуникации

30. Ритуальные элементы социального взаимодействия

31. Линия поведения при взаимодействии и ситуация «потери лица»

32. Правила самоуважения и тактичности в процессе социальной коммуникации

33. Личное самообладание в процессе коммуникации

34. Стрессовые ситуации в социальной коммуникации

35. Коммуникативная структура и процессы в организациях

36. Определение и предпосылки манипуляции

37. Внутренний мир манипулятора и его жертвы

38. Внимание и восприятие в коммуникативном процессе

39. Развитие эффективной межличностной коммуникации

40. Специфика правовых коммуникаций

41. Структура судебного процесса: коммуникативный аспект

42. Культура проведения профессиональных переговоров

43. Психология внутренней коммуникации

44. Информация, рефлексия и отслеживание в современном обществе

45. Индивидуация и индивидуальность: парадокс современных коммуникативных процессов

46. Права человека и системы слежения: коммуникативно-информационный аспект

47. Межкультурные различия в коммуникативном поведении

48. Коммуникация в детской субкультуре

49. Позиция отождествления понятий «общение» и «коммуникация»

50. Позиция пересекающихся понятий «общение» и «коммуникация»

51. Информационная парадигма соотношения «общения» и «коммуникации»

52. Стили вербальной коммуникации

53. Основные формы и способы невербальной коммуникации

54. Стереотипы восприятия в социальной коммуникации

55. Коммуникативная политика организации (предприятия)

56. Модели феномена медиавоздействия

57. Коммуникация в молодежных субкультурах

58. Медиапродукция как источник страха и тревоги

Оглавление

1. Цели и задачи дисциплины  
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины  
3. Программа дисциплины  
4. Темы семинарских занятий  
5. Библиографический список  
6. Вопросы для подготовки к зачёту  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: