Воспитатель: «Начинаю свой рассказ. У бабушки жил козел: рога большие, борода длинная. Все время козел кричал. Как? «Ме-е!» да «Ме-е!» И не слушал бабушку! Стало солнышко припекать, стали птички щебетать и захотелось непослушному козлу в лес пойти, травки пощипать. Говорит ему бабушка: «Не ходи, рано еще! Весна только собирается, снег в лесу не растаял, травы нет! Одни голодные волки по лесу бегают, добычу ищут. Тебя съедят!» Козел покрутил рогами (покажите, как), потопал ногами (покажите, как), закричал (как?) и убежал в лес. Не послушался бабушку.
В лесу земля покрыта снегом, травы не видать! Вдруг навстречу ему выскакивает зайчик: скок-скок! (Покажите.)
Испугался козел,
Испугался седой.
Завертел головой.
Затряс бородой:
- Уж ты, зверь, ты, зверина.
Ты скажи-ка свое имя!
Ты не смерть ли моя? Ты не съешь ли меня?
- Покажите, как козел трясет бородой (повторяйте испуганным голосом). Как вы думаете,
съест козла зайчик? А что он ест? Тогда успокойте козла (повторяйте бодрым голосом):
- Я не смерть твоя,
Я не съем тебя!
|
|
Я зайчик-попрыгайчик беленький, Люблю грызть морковку и капусту.
(Дети повторяют за взрослым слова и прыгают, как зайцы.)
- Пошел козел дальше. Идет-идет, глядит - на пенечке лисичка-сестричка сидит, хитрая,
рыжая!
Испугался козел,
Испугался седой. Завертел головой. Затряс бородой:
- Уж ты, зверь, ты, зверина.
Ты скажи-ка свое имя!
Ты не смерть ли моя? Ты не съешь ли меня?
- Как вы думаете, съест козла лиса? А что она любит поесть? Где живет? Покажите, как ош
бегает тихо-тихо, как подкрадывается, чтобы курочку поймать. (Дети отвечают и показыва
ют.) Отвечает лисичка ласковым голоском:
Я не смерть твоя,
Я не съем тебя!
Я лисонька рыженькая,
Я лисонька хитренькая.
Я в норе живу.
Кур стерегу.
(Дети выполняют действия, повторяют слова.)
- Обрадовался козел, побежал дальше. Бежит, копытцами по сырой земле стучит. Покажите
как он, радостный, бежит. Чему радуется?
Навстречу ему медведь идет. Идет-переваливается (покажите, как). Всю зиму проспал только проснулся.
Испугался козел, Испугался седой. Завертел головой. Затряс бородой:
- Уж ты, зверь, ты, зверина.
Ты скажи-ка свое имя!
Ты не смерть, ли моя? Ты не съешь ли меня?
- Как вы думаете: съест медведь козла? А что он любит есть? А где он всю зиму спал? (От
веты детей.)
Отвечает козлу медведь грубым голосом:
Я не смерть твоя, Я не съем тебя! Я мишенька-медведь. Я по лесу брожу, Грибы, ягоды ишу.
(Дети показывают действия, повторяют слова.)
- Побежал непослушный, козел, радостно закричал: «Ме-ке-ке! Нет в лесу зверя, которы]
козлов ест! Бабушка меня зря пугала!» (Пугала бабушка козла или нет? А есть в лесу зверь, ко
торый может козла съесть?)
|
|
Услыхал его крик серый голодный волк, да как выскочит! Сердитыми глазами сверкает, oci рыми зубами щелкает.
Испугался козел, Испугался седой. Завертел головой. Затряс бородой:
- Уж ты, зверь, ты, зверина.
Ты скажи-ка свое имя!
Ты не смерть, ли моя? Ты не съешь ли меня?
А голодный волк как зарычит: - Да, я смерть твоя, Уж я съем тебя! Р-р-р! (Дети повторяют слова.) Как пустился непослушный козел бежать. Бежал быстро-быстро! Еле от волка ушел, к бабушке прибежал, заплакал: «Ме-е-е! Бабушка, голубушка! Меня волк чуть не съел!»
Пожалела бабуля непослушного козла: «Слушайся бабушку. Не ходи, козел, в лес без спроса!» А вы слушаетесь? Без спроса не убегаете?»