Цель: учить действовать в соответствии со словами взрослого. Материал: эмблемки с изображением мордочки зайчика.
Ход игры..-.,,._.
Воспитатель медленно поет песню. Дети выполняют движения.
Заинька, выйди сад,
Беленький, выйди в сад.
Вот так, вот так
Выйди в сад,
Выйди в сад.
Заинька, топни ножкой,
Беленький, топни ножкой.
Вот так, вот так
Топни ножкой,
Топни ножкой.
Заинька, покружись,
Беленький, покружись.
Вот так, вот так
& Покружись,
Покружись.
Заинька, попляши,
Беленький, попляши.
Вот так, вот так
Попляши!
Твои ножки хороши!
Игра по желанию детей повторяется 2-3 раза.
Паровозик
(по стихотворениям Т. Волгиной, Э. Мощковской)
Цели: учить двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в произношении звуков.
Ход игры
Воспитатель рассказывает детям: «Всем надо встать друг за другом - мы будем вагончиками. В вагончиках подарки. Впереди - паровоз».
Воспитатель выполняет роль паровоза: встает впереди детей лицом к ним и, медленно передвигаясь, произносит:
|
|
Чух-чух! Чух-чух! Мчится поезд Во весь дух.
Дети передвигаются вслед за воспитателем и произносят: «Чух-чух!» Затем все вместе тянут протяжно: «У-у-у!». Воспитатель продолжает:
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Сто вагонов я тащу. Все вместе: «У-у-у-у!»
Воспитатель поворачивает то в одну, то в другую сторону. Продолжает: «Приехали».
«Ш-ш-ш-ш!» - повторяют за ним дети.
Воспитатель. Паровозик, паровоз,
Что в подарок нам привез?
Дети. Мячики!
Дети начинают прыгать, как мячики. Воспитатель говорит: «У-у-у-у! Всех зовет паровоз!» Дети выстраиваются друг за другом.
Загудел паровоз И вагончики повез: Чух-чу! Чух-чу! Далеко я укачу! Уууу! Чух-чу!
Дети повторяют за воспитателем: «Чух-чу! Чух-чу!»
Игра продолжается. Паровозик привозит детям в подарок зайчат, лягушат, медвежат. Каждый раз дети выполняют имитационные движения, упражняются в звукопроизношении, характерном для того или иного «подарка».
Примечание. «Подарки» в каждой игре можно разнообразить по усмотрению воспитателя.
Ладушки-оладушки
Цель: учить детей по-разному хлопать в ладоши, вести счет: «Раз, два».