На 3-ей ступени обучения (4 класса, в которых на конец учебного года обучалось 82 ученика) завершается образовательная подготовка учащихся. Школа ставит перед собой задачу – достижение каждым выпускником функциональной грамотности и его подготовка к поступлению в ВУЗы. В школе реализуется предпрофильная подготовка и обучение по индивидуальным учебным планам на III ступени обучения.. На основе психолого-педагогической диагностики девятиклассников, изучения социального запроса на старшей ступени скомплектованы базовые классы с профилизацией через систему элективных курсов, Предпрофильная подготовка осуществлялась через урочную деятельность, факультативы и курсы по выбору (многие курсы разработаны учителями школы), где учитываются образовательные запросы учащихся. С этой целью утверждены и реализуются программы элективных курсов.
Комплектование элективных курсов МОУ ОСОШ №1
на 2010-2011 учебный год
№ | программа | название | класс | учитель | кол.час | количество учащихся | |||||||
Винокурова Н.Ф. | Политическая карта мира | Леушина Н.Н. | |||||||||||
Родригес А.М., Пономарев М.В. | Религии мира: история и современность | Крутько С.А. | |||||||||||
Галкина Е.С., Колиненко Ю.В. | Древнерусская цивилизация | Крутько С.А. | |||||||||||
Суслов А.Б. и др. | Права человека | Лихачева Л.А. | |||||||||||
Обухов Д.К. и др. | Клетки и ткани | Мокрушина Е.А. | |||||||||||
Андросова О.И.
| Удивительный микромир | Мокрушина Е.А. | |||||||||||
Завьялова Г.М. | Технология анализа поэтического текста | Политова Е.С. | |||||||||||
В.А. Орлов, Ю.А. Сауров | Равновесная и неравновесная термодинамика | Шардакова Т.М. | |||||||||||
В.А. Орлов, Ю.А. Сауров | Методы решения задач по физике | Шардакова Т.М. | |||||||||||
Сергеева Г.Б. | Строение и свойства органических веществ | Сергеева Г.Б. | |||||||||||
Сергеева Г.Б | Решение усложненных задач по химии | Сергеева Г.Б. | |||||||||||
Тулина Н.И | Углубленное изучение отдельных тем общей химии | Сергеева Г.Б. | |||||||||||
Маркуева Е.Д. | Рекреационная география | Озорнина Л.А. | |||||||||||
Володькин Е.Г., Кармакова Т.С., Шелягина И.Д. | Способы решения нестандартных уравнений | Калинина Е.А. | |||||||||||
Абсолютная величина (модуль) | Иванчина Л.Н. | ||||||||||||
Элементарная алгебра с точки зрения высшей математики | Иванчина Л.Н | ||||||||||||
Безверхая О.В. | Стилистика английского языка | 10 -11 | Сироткина В.Е. | ||||||||||
Соловова Е.Н. | Гид-переводчик | Гордина О.Н. | |||||||||||
Вишневская М.П., Черноскова Ю.Ю. | Программирование на языке Турбо Паскаль | 10 -11 | Силичева Н.А. | ||||||||||
Вишневская М.П., Черносковая Ю.Ю. | Исследование информационных моделей | Каменских Л.А. | |||||||||||
Г. М. Вялкова | Обучение сочинению разных жанров | Пьянкова Н.С. | |||||||||||
Бухарова С.С. | Роль личности в истории России XX века | Лихачева Л.А | |||||||||||
Н.С. Пурышева, Н. В. Шаронова, Д. А. Исаев | Фундаментальные эксперименты в физической науке | Светлова Н.М. |
В 10-х классах было организовано обучение по индивидуальным учебным планам, включающее несколько этапов:
|
|
Предварительный этап выбора профиля обучения:
· разработка и уточнение перечня востребованных курсов по каждой образовательной области и практически по каждому учебному предмету;
· согласование их содержания с имеющимися программами, учебниками, программами вступительных экзаменов в вузы, с программой школьных выпускных экзаменов;
· разработка рекомендаций по составлению индивидуального плана, адресованного учащимся; подготовку памятки для выпускника основной школы; чистых бланков с сеткой учебного плана, которые будут заполняться учащимися, и других необходимых материалов;
· разъяснение учащимся и их родителям особенностей организации учебного процесса; специальное выделение ограничительных факторов (в индивидуальном учебном плане должны быть представлены все образовательные области, учебная нагрузка должна быть в пределах от 30 до 36 часов в неделю, часть предметов выбрана для углубленного изучения и т.п.); проведение индивидуальной работы с каждым ребенком и его родителями, включая итоговое собеседование;
· разработка новых принципов организации учащихся в группы.
Реализация обучения по ИУП:
- составление расписания групп учащихся по ИУП
- разработка и внедрение зачетных книжек учащихся
- зачетные недели в конце 1 полугодия и в конце года, во время которых ученики сдавали зачеты и экзамены по профильным предметам.
В 9-11 классах отрабатывается система подготовки к итоговой аттестации, анализируются пробелы в знаниях учеников, вносятся коррективы в тематическое планирование.
Была продолжена работа по Программе информатизации системы образования, цель которой – обеспечение единой информационной системы школы через усовершенствование имеющихся технологий и внедрение новых. В связи с отсутствием медиакласса реализация программы была практически сорвана. Уроки с использованием ИКТ проводились в классах, оборудованных рабочим местом учителя. Учителя-предметники, не имеющие в своем кабинете ПК, эпизодически чаще всего проводили уроки с использованием ИКТ в кабинете биологии (зав. кабинетом Мокрушина Е.А.) Всего уроков с использованием ИКТ проведено. В основном это физика, биология, русский язык, иностранные языки, история. В следующем году следует больше обратить внимания на совершенствование технологий обучения с использованием ЦОР. В целом в школе высокий уровень владения ИКТ. (Все учителя прошли курсовую подготовку по ИКТ компетентности).