Третья ступень обучения

На 3-ей ступени обучения (4 класса, в которых на конец учебного года обучалось 82 ученика) завершается образовательная подготовка учащихся. Школа ставит перед собой задачу – достижение каждым выпускником функциональной грамотности и его подготовка к поступлению в ВУЗы. В школе реализуется предпрофильная подготовка и обучение по индивидуальным учебным планам на III ступени обучения.. На основе психолого-педагогической диагностики девятиклассников, изучения социального запроса на старшей ступени скомплектованы базовые классы с профилизацией через систему элективных курсов, Предпрофильная подготовка осуществлялась через урочную деятельность, факультативы и курсы по выбору (многие курсы разработаны учителями школы), где учитываются образовательные запросы учащихся. С этой целью утверждены и реализуются программы элективных курсов.

Комплектование элективных курсов МОУ ОСОШ №1

на 2010-2011 учебный год

программа название класс учитель кол.час количество учащихся
  Винокурова Н.Ф. Политическая карта мира   Леушина Н.Н.    
  Родригес А.М., Пономарев М.В. Религии мира: история и современность   Крутько С.А.    
  Галкина Е.С., Колиненко Ю.В. Древнерусская цивилизация   Крутько С.А.    
  Суслов А.Б. и др. Права человека   Лихачева Л.А.    
  Обухов Д.К. и др. Клетки и ткани   Мокрушина Е.А.    
 
 
 

Андросова О.И.

Удивительный микромир   Мокрушина Е.А.    
  Завьялова Г.М. Технология анализа поэтического текста   Политова Е.С.    
  В.А. Орлов, Ю.А. Сауров Равновесная и неравновесная термодинамика   Шардакова Т.М.    
  В.А. Орлов, Ю.А. Сауров Методы решения задач по физике   Шардакова Т.М.    
  Сергеева Г.Б. Строение и свойства органических веществ   Сергеева Г.Б.    
  Сергеева Г.Б Решение усложненных задач по химии   Сергеева Г.Б.    
  Тулина Н.И Углубленное изучение отдельных тем общей химии   Сергеева Г.Б.    
  Маркуева Е.Д. Рекреационная география   Озорнина Л.А.    
  Володькин Е.Г., Кармакова Т.С., Шелягина И.Д. Способы решения нестандартных уравнений   Калинина Е.А.    
    Абсолютная величина (модуль)   Иванчина Л.Н.    
    Элементарная алгебра с точки зрения высшей математики   Иванчина Л.Н    
  Безверхая О.В. Стилистика английского языка 10 -11 Сироткина В.Е.    
  Соловова Е.Н. Гид-переводчик   Гордина О.Н.    
  Вишневская М.П., Черноскова Ю.Ю. Программирование на языке Турбо Паскаль 10 -11 Силичева Н.А.    
  Вишневская М.П., Черносковая Ю.Ю. Исследование информационных моделей   Каменских Л.А.    
  Г. М. Вялкова Обучение сочинению разных жанров   Пьянкова Н.С.    
  Бухарова С.С. Роль личности в истории России XX века   Лихачева Л.А    
  Н.С. Пурышева, Н. В. Шаронова, Д. А. Исаев Фундаментальные эксперименты в физической науке   Светлова Н.М.    

В 10-х классах было организовано обучение по индивидуальным учебным планам, включающее несколько этапов:

Предварительный этап выбора профиля обучения:

· разработка и уточнение перечня востребованных курсов по каждой образовательной области и практически по каждому учебному предмету;

· согласование их содержания с имеющимися программами, учебниками, программами вступительных экзаменов в вузы, с программой школьных выпускных экзаменов;

· разработка рекомендаций по составлению индивидуального плана, адресованного учащимся; подготовку памятки для выпускника основной школы; чистых бланков с сеткой учебного плана, которые будут заполняться учащимися, и других необходимых материалов;

· разъяснение учащимся и их родителям особенностей организации учебного процесса; специальное выделение ограничительных факторов (в индивидуальном учебном плане должны быть представлены все образовательные области, учебная нагрузка должна быть в пределах от 30 до 36 часов в неделю, часть предметов выбрана для углубленного изучения и т.п.); проведение индивидуальной работы с каждым ребенком и его родителями, включая итоговое собеседование;

· разработка новых принципов организации учащихся в группы.

Реализация обучения по ИУП:

- составление расписания групп учащихся по ИУП

- разработка и внедрение зачетных книжек учащихся

- зачетные недели в конце 1 полугодия и в конце года, во время которых ученики сдавали зачеты и экзамены по профильным предметам.

В 9-11 классах отрабатывается система подготовки к итоговой аттестации, анализируются пробелы в знаниях учеников, вносятся коррективы в тематическое планирование.

Была продолжена работа по Программе информатизации системы образования, цель которой – обеспечение единой информационной системы школы через усовершенствование имеющихся технологий и внедрение новых. В связи с отсутствием медиакласса реализация программы была практически сорвана. Уроки с использованием ИКТ проводились в классах, оборудованных рабочим местом учителя. Учителя-предметники, не имеющие в своем кабинете ПК, эпизодически чаще всего проводили уроки с использованием ИКТ в кабинете биологии (зав. кабинетом Мокрушина Е.А.) Всего уроков с использованием ИКТ проведено. В основном это физика, биология, русский язык, иностранные языки, история. В следующем году следует больше обратить внимания на совершенствование технологий обучения с использованием ЦОР. В целом в школе высокий уровень владения ИКТ. (Все учителя прошли курсовую подготовку по ИКТ компетентности).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: