Раздел 1. Психолого-педагогическая диагностика детей первого года жизни

1.1.Диагностика нервно-психического развития детей в период новорожденности

Определение понятий: «новорожденность», «новорожденный». Родовой стресс и признаки адаптации новорожденного к окружающей среде. Оценка состояния новорожденного: шкала Апгар. Признаки доношенности/недоношенности. Доминанты как показатели уровня функциональной активности коры головного мозга новорожденного. Характеристика признаков пищевой и вестибулярной доминанты.

Обследование новорожденных. Наблюдение как основной метод контроля за нервно-психическим развитием и поведением новорожденных. Текущий (повседневный) контроль за состоянием здоровья и поведением новорожденных. Показатели повседневного состояния новорожденных детей. Объективный метод диагностики: экспериментальные методики зарубежных и отечественных исследователей. Условия и технология проведения диагностических процедур.

1.2. Психолого-педагогическая диагностика развития детей первого полугодия жизни (от 1-го до 6-ти месяцев)

Ситуативно-личностное общение с взрослым как главный предмет диагностики. Признаки овладения ребёнком разнообразными средствами контакта. Побуждающие к контакту воздействия младенца (взгляды, улыбка, движения, голос). «Комплекс оживления» - целостная структура поведения. Наблюдение как основной метод контроля за нервно-психическим развитием и поведением детей. Объективный метод диагностики по определению фактического уровня развития ребёнка. Текущий (повседневный) контроль за состоянием здоровья и поведением детей. Показатели повседневного состояния детей первых 6-ти месяцев жизни. Основные показатели нервно-психического развития ребёнка к 3-х месячному и 6-ти месячному возрастам: познавательное развитие; эмоционально-социальное развитие; речевое развитие; бытовые навыки; физическое развитие.

1.3. Психолого-педагогическая диагностика развития детей второго полугодия жизни (от 6-ти до 12-ти месяцев)

Предметно-манипулятивная деятельность как главный предмет психолого-педагогической диагностики. Перестройка общения с взрослым как важнейший показатель нервно-психического развития ребёнка (общение, опосредованное предметами). Высокий темп понимания речи окружающих людей как важный показатель благоприятного развития ребёнка. Манифестация признаков «кризиса первого года» как первые проявления становления детской личности.

Наблюдение как основной метод контроля за нервно-психическим развитием и поведением детей. Объективный метод диагностики по определению фактического уровня развития ребёнка. Организация психодиагностических процедур и особенности их проведения. Текущий (повседневный) контроль за состоянием здоровья и поведением детей. Основные показатели нервно-психического развития ребёнка к 9-ти и 12-ти месяцам: познавательное развитие; эмоционально-социальное развитие; речевое развитие; бытовые навыки; физическое развитие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: