1. Библия – единственный непогрешимый авторитет в делах веры и практической жизни. Свою жизнь, христианские традиции и доктрины сверяем с ней. Это дает нам возможность внутренне обновляться, избегать заблуждений и служить богу в формах первоапостольской церкви Нового Завета. Священное Писание является единственно достаточной, достоверной и непогрешимой нормой спасительного знания, веры и послушания. Не существует ничего, что может претендовать на подобный авторитет.
2. Проповедь Евангелия и свидетельство о Христе – главная задача и основное призвание церкви. Никакая церковь не должна пренебрегать всемирным планом Христа для спасения людей (Мф. 28:19, Деян. 1:8). Главным результатом проповеди Евангелия должно быть обращение душ ко Христу и образование новых церквей. Но присоединение к церкви должно быть исключительно личным решением человека, основанным на его свободной воле и сердечном убеждении – вере (Деян. 2:41; 2 Кор. 8:5). Мы исповедуем Свободу совести для верующих и неверующих. Бог не безразличен к судьбам людей, Он «повелевает всем повсюду покаяться» (Деян. 17:30). Но, тем не менее, Бог дает каждому человеку свободу выбора. Он не принуждает никого подчиняться Его воле, каяться и веровать вопреки собственному желанию. В этих вопросах Бог взывает к личной воле и разуму человека (Ин. 5:6; 7:17). Он обещал великое благословение слушающим Его (Ин. 10:28-29), а непокорные и недоверяющие Богу понесут на себе всю тяжесть ответственности за свое неверие.
|
|
3. Церковь должна состоять исключительно из духовно возрожденных людей. На основании Писания членами Церкви Божьей могут быть исключительно возрожденные люди (Ин. 3:3). Так как Писание объявляет всякого человека «мертвым по преступлениям и грехам своим» (Еф. 2:1) и никто, кроме животворящего Духа Божьего, истинную Божественную жизнь дать ему не может (Ин. 3:6), то невозможно присоединить человека к поместной церкви Божьей прежде, чем он не родится от Духа Святого (Титу 3:5) и не сделается «причастником Божеского естества» (2 Пет. 1:4; Деян. 5:13; 2 Кор. 6:14-18). Только искреннее покаяние, исповедание веры, основанное на Слове Божьем, и свидетельство об обновленной жизни, должно служить руководством при решении вопроса: кого из желающих принять святое крещение и сделаться членом поместной церкви можно допустить до этого, а кого нет (Ин. 4:42; Деян. 2:41; 1 Ин. 1:3). Таким образом, основная мысль Слова Божьего относительно Церкви заключается не в образовании громоздкой церковно-религиозной системы, а в приобретении для Царствия Божьего людей, доверившихся Иисусу Христу как Единственному Спасителю и Посреднику между Богом и человеками.
|
|
4. Крещение и Вечеря Господня принадлежат исключительно возрожденным людям. Поскольку крещение есть сочетание со Христом и вхождение в новую жизнь Церкви (Гал. 3:27), то принимающий его должен любить и знать Того, с Кем сочетается, и сознавать то, что обещает при крещении. Крещение свидетельствует о послушании и исполнении воли Божьей принимающим его, поэтому всякое пренебрежение крещением или искажение его Библейской формы есть грех непослушания (своеволия), противодействующий Божьему установлению (Лук. 7:30). Крещение также является внешним выражением внутреннего духовного опыта. Погружение верующего в воду указывает, что он умер для мира и греха как и Христос умер и был погребен. Выход из воды указывает на его обновленную жизнь, в которой он теперь живет силою Воскресшего Господа Иисуса Христа (Кол. 2:12-13). Крещение есть публичное исповедание Господа Иисуса Христа как личного Спасителя и торжественный акт добровольной отдачи самого себя на служение Богу (1 Пет. 3:21). Поэтому баптисты не крестят младенцев и тех взрослых людей, которые не пережили духовного возрождения. Только крещенный по вере может участвовать в вечере Господней (причастии). Согласно воли Основателя церкви, в Вечере Господней должны участвовать все ученики Иисуса Христа (Мф. 26:27). По существу своему, Вечеря Господня есть памятник любви Иисуса Христа. Она дана верующим, как воспоминание Его смерти ради их искупления (1 Кор. 11:24). Это памятник личного духовного приобщения всех участников к заслугам Христа (Лук. 22:17; Мф. 26:27). Это трапеза братского общения (1 Кор. 10:16-17), указывающая на единство верующих как членов одного Тела со Христом и между собою (Рим. 12:4-5). Это трапеза доброй надежды. Она напоминает верующим не только о свершившемся на Голгофском кресте искуплении, но указывает и на славное пришествие Христа (1 Кор. 11:26), когда все верующие вместе с Иисусом совершат эту трапезу в Царстве Своего Небесного Отца (Мф. 26:29).
5. Самостоятельность и независимость каждой отдельной поместной церкви. В христианстве существуют три основные формы организации церкви: епископальная, пресвитерианская и конгрегациональная. Церкви евангельских христиан-баптистов устроены по конгрегациональному принципу, основным признаком которого является самостоятельность и независимость каждой поместной церкви. Мы находим, что по такому порядку были устроены первоапостольские церкви и нам следует держаться его неуклонно. Поэтому все решения или постановления, вынесенные поместной церковью в законном деловом собрании, не подлежат пересмотрению или аннулированию никакой другой церковной организацией; соответственно, поэтому все права и полномочия каждого отдельного члена действенны только в той церкви, членом которой он является. Поместная церковь решает вопросы, связанные с избранием и переизбранием служителей, приемом новых членов и отлучением недостойных, а также финансово-хозяйственные дела. Ни одна церковная инстанция не может отменить решения Церкви. Это не означает, что нет нужды в единстве (в Союзе) с другими поместными церквами, поскольку все поместные церкви являются одной церковью Христа. Между поместными церквами существует доктринальное единство, объединяющее нас в один Союз, который дает больше возможностей служить нашему Господу с большей отдачей. Независимость поместной церкви лишь указывает на личное переживание отношений с Богом (Бог напрямую говорит каждой поместной церкви) и на личную ответственность за принятие решений (своя обстановка, ситуация).
6. Равноправие всех членов поместных церквей, или всеобщее священство. Это не принцип вседозволенности, а принцип всеобщего священства, поскольку каждый имеет прямой доступ к Богу и ответственен перед Ним за свою жизнь и служение Богу. Всеобщее священство не означает, что не нужно соблюдать церковный порядок и не следует иметь послушания руководителям церкви (1 Фес. 5:12-13; Евр. 13:17). Это значит, что каждый верующий ответственен перед Богом за духовное и материальное состояние церкви, а так же имеет право голоса при церковных решениях, поскольку высший орган церковного управления (после Христа), это членское собрание. Различия возможны только по совершаемым служениям, из которых вытекают соответствующие права и обязанности.
|
|
7. Отделение Церкви от государства. Они принадлежат к разным мирам: Церковь – к небесному, вечному; государство – к земному, временному. Правители всегда стремились превратить Церковь в одно из идеологических учреждений, и всегда от этого было плохо и государству, и Церкви. Есть только один способ их благополучного сосуществования: отделение церкви от государства, когда государство не вмешивается во внутреннюю жизнь церкви и веру отдельного его члена (в какую церковь ходить, где и как молиться). Область отношений человека и Бога может контролировать только Бог, который открывается лишь искренне верующим, рожденным свыше, и светские власти не имеют такого права контролировать вопросы, касающиеся души человека. Это не значит, в свою очередь, что церковь (верующие люди) должна игнорировать светские правила и законы того государства, в котором является его подданным. Церковь должна выступать за порядок, который выражается в государственной системе, следовательно, должны быть послушны властям в том, что относится к гражданским правам и обязанностям (1 Пет. 2:13; Рим. 13:1-7; Титу 3:1), что необходимо отделять от духовных обязанностей перед Богом (Мк. 12:17). Более того, верующие призваны молиться за власти, чтобы им Бог давал мудрости и сил управлять государственными вопросами справедливо и разумно, чтобы экономическая и политическая ситуация в стране не причиняла проблем его подданным и не препятствовала их отношениям с Богом (1 Тим. 2:1-2). Когда божественная воля и государственная власть вступают в противоречие, то приоритет верующего, все же, остается на божественной власти (Деян. 5:29), поскольку преступные действия и отношения безошибочно определяет именно божественная власть.
|
|