В чем наше отличие

1. Библия – единственный непогрешимый авторитет в делах веры и практической жизни. Свою жизнь, христианские традиции и доктрины сверяем с ней. Это дает нам возможность внутренне обновляться, избегать заблуждений и служить богу в формах первоапостольской церкви Нового Завета. Священное Писание является единственно достаточной, достоверной и непогрешимой нормой спасительного знания, веры и послушания. Не существует ничего, что может претендовать на подобный авторитет.

2. Проповедь Евангелия и свидетельство о Христе – главная задача и основное призвание церкви. Никакая церковь не должна пренебрегать всемирным планом Христа для спасения людей (Мф. 28:19, Деян. 1:8). Главным результатом проповеди Евангелия должно быть обращение душ ко Христу и образование новых церквей. Но присоединение к церкви должно быть исключительно личным решением человека, основанным на его свободной воле и сердечном убеждении – вере (Деян. 2:41; 2 Кор. 8:5). Мы исповедуем Свободу совести для верующих и неверующих. Бог не безразличен к судьбам людей, Он «повелевает всем повсюду покаяться» (Деян. 17:30). Но, тем не менее, Бог дает каждому человеку свободу выбора. Он не принуждает никого подчиняться Его воле, каяться и веровать вопреки собственному желанию. В этих вопросах Бог взывает к личной воле и разуму человека (Ин. 5:6; 7:17). Он обещал великое благословение слушающим Его (Ин. 10:28-29), а непокорные и недоверяющие Богу понесут на себе всю тяжесть ответственности за свое неверие.

3. Церковь должна состоять исключительно из духовно возрожденных людей. На основании Писания членами Церкви Божьей могут быть исключительно возрожденные люди (Ин. 3:3). Так как Писание объявляет всякого человека «мертвым по преступлениям и грехам своим» (Еф. 2:1) и никто, кроме животворящего Духа Божьего, истинную Божественную жизнь дать ему не может (Ин. 3:6), то невозможно присоединить человека к поместной церкви Божьей прежде, чем он не родится от Духа Святого (Титу 3:5) и не сделается «причастником Божеского естества» (2 Пет. 1:4; Деян. 5:13; 2 Кор. 6:14-18). Только искреннее покаяние, исповедание веры, основанное на Слове Божьем, и свидетельство об обновленной жизни, должно служить руководством при решении вопроса: кого из желающих принять святое крещение и сделаться членом поместной церкви можно допустить до этого, а кого нет (Ин. 4:42; Деян. 2:41; 1 Ин. 1:3). Таким образом, основная мысль Слова Божьего относительно Церкви заключается не в образовании громоздкой церковно-религиозной системы, а в приобретении для Царствия Божьего людей, доверившихся Иисусу Христу как Единственному Спасителю и Посреднику между Богом и человеками.

4. Крещение и Вечеря Господня принадлежат исключительно возрожденным людям. Поскольку крещение есть сочетание со Христом и вхождение в новую жизнь Церкви (Гал. 3:27), то принимающий его должен любить и знать Того, с Кем сочетается, и сознавать то, что обещает при крещении. Крещение свидетельствует о послушании и исполнении воли Божьей принимающим его, поэтому всякое пренебрежение крещением или искажение его Библейской формы есть грех непослушания (своеволия), противодействующий Божьему установлению (Лук. 7:30). Крещение также является внешним выражением внутреннего духовного опыта. Погружение верующего в воду указывает, что он умер для мира и греха как и Христос умер и был погребен. Выход из воды указывает на его обновленную жизнь, в которой он теперь живет силою Воскресшего Господа Иисуса Христа (Кол. 2:12-13). Крещение есть публичное исповедание Господа Иисуса Христа как личного Спасителя и торжественный акт добровольной отдачи самого себя на служение Богу (1 Пет. 3:21). Поэтому баптисты не крестят младенцев и тех взрослых людей, которые не пережили духовного возрождения. Только крещенный по вере может участвовать в вечере Господней (причастии). Согласно воли Основателя церкви, в Вечере Господней должны участвовать все ученики Иисуса Христа (Мф. 26:27). По существу своему, Вечеря Господня есть памятник любви Иисуса Христа. Она дана верующим, как воспоминание Его смерти ради их искупления (1 Кор. 11:24). Это памятник личного духовного приобщения всех участников к заслугам Христа (Лук. 22:17; Мф. 26:27). Это трапеза братского общения (1 Кор. 10:16-17), указывающая на единство верующих как членов одного Тела со Христом и между собою (Рим. 12:4-5). Это трапеза доброй надежды. Она напоминает верующим не только о свершившемся на Голгофском кресте искуплении, но указывает и на славное пришествие Христа (1 Кор. 11:26), когда все верующие вместе с Иисусом совершат эту трапезу в Царстве Своего Небесного Отца (Мф. 26:29).

5. Самостоятельность и независимость каждой отдельной поместной церкви. В христианстве существуют три основные формы организации церкви: епископальная, пресвитерианская и конгрегациональная. Церкви евангельских христиан-баптистов устроены по конгрегациональному принципу, основным признаком которого является самостоятельность и независимость каждой поместной церкви. Мы находим, что по такому порядку были устроены первоапостольские церкви и нам следует держаться его неуклонно. Поэтому все решения или постановления, вынесенные поместной церковью в законном деловом собрании, не подлежат пересмотрению или аннулированию никакой другой церковной организацией; соответственно, поэтому все права и полномочия каждого отдельного члена действенны только в той церкви, членом которой он является. Поместная церковь решает вопросы, связанные с избранием и переизбранием служителей, приемом новых членов и отлучением недостойных, а также финансово-хозяйственные дела. Ни одна церковная инстанция не может отменить решения Церкви. Это не означает, что нет нужды в единстве (в Союзе) с другими поместными церквами, поскольку все поместные церкви являются одной церковью Христа. Между поместными церквами существует доктринальное единство, объединяющее нас в один Союз, который дает больше возможностей служить нашему Господу с большей отдачей. Независимость поместной церкви лишь указывает на личное переживание отношений с Богом (Бог напрямую говорит каждой поместной церкви) и на личную ответственность за принятие решений (своя обстановка, ситуация).

6. Равноправие всех членов поместных церквей, или всеобщее священство. Это не принцип вседозволенности, а принцип всеобщего священства, поскольку каждый имеет прямой доступ к Богу и ответственен перед Ним за свою жизнь и служение Богу. Всеобщее священство не означает, что не нужно соблюдать церковный порядок и не следует иметь послушания руководителям церкви (1 Фес. 5:12-13; Евр. 13:17). Это значит, что каждый верующий ответственен перед Богом за духовное и материальное состояние церкви, а так же имеет право голоса при церковных решениях, поскольку высший орган церковного управления (после Христа), это членское собрание. Различия возможны только по совершаемым служениям, из которых вытекают соответствующие права и обязанности.

7. Отделение Церкви от государства. Они принадлежат к разным мирам: Церковь – к небесному, вечному; государство – к земному, временному. Правители всегда стремились превратить Церковь в одно из идеологических учреждений, и всегда от этого было плохо и государству, и Церкви. Есть только один способ их благополучного сосуществования: отделение церкви от государства, когда государство не вмешивается во внутреннюю жизнь церкви и веру отдельного его члена (в какую церковь ходить, где и как молиться). Область отношений человека и Бога может контролировать только Бог, который открывается лишь искренне верующим, рожденным свыше, и светские власти не имеют такого права контролировать вопросы, касающиеся души человека. Это не значит, в свою очередь, что церковь (верующие люди) должна игнорировать светские правила и законы того государства, в котором является его подданным. Церковь должна выступать за порядок, который выражается в государственной системе, следовательно, должны быть послушны властям в том, что относится к гражданским правам и обязанностям (1 Пет. 2:13; Рим. 13:1-7; Титу 3:1), что необходимо отделять от духовных обязанностей перед Богом (Мк. 12:17). Более того, верующие призваны молиться за власти, чтобы им Бог давал мудрости и сил управлять государственными вопросами справедливо и разумно, чтобы экономическая и политическая ситуация в стране не причиняла проблем его подданным и не препятствовала их отношениям с Богом (1 Тим. 2:1-2). Когда божественная воля и государственная власть вступают в противоречие, то приоритет верующего, все же, остается на божественной власти (Деян. 5:29), поскольку преступные действия и отношения безошибочно определяет именно божественная власть.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: