В числе эффективных педагогических методик и технологий, способствующих вовлечению студентов в поиск и управление знаниями, приобретению опыта самостоятельного решения разнообразных задач, следует выделить:
– технологии проблемно-модульного обучения;
– технологию учебно-исследовательской деятельности;
– проектные технологии;
– коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы);
– метод анализа конкретных ситуаций;
– игровые технологии, в рамках которых студенты участвуют в деловых, имитационных играх, и др.
Для управления учебным процессом и организации контрольно-оценочной деятельности студентов профессорско-преподавательским составом кафедры могут быть использованы рейтинговая, кредитно-модульная система оценки учебной и исследовательской деятельности студентов, вариативные модели управляемые самостоятельной работой, учебно-методические комплексы.
В целях формирования современных социально-личностных и социально-профессиональных компетенций выпускника вуза в практику проведения семинарских занятий целесообразно внедрять методики активного обучения, дискуссионные формы.
|
|
Диагностика сформированности компетенции студента
1. Требования к осуществлению диагностики.
Образовательным стандартом первой ступени по циклу социально-гуманитарных дисциплин определяется следующая процедура диагностики сформированности студента:
- определение объекта диагностики;
- выявление факта учебных достижений студента с помощью критериально-ориентированных тестов и других средств диагностики;
- измерение степени соответствия учебных достижений студента требованиям образовательного стандарта;
- оценивание результатов выявления и измерения соответствия учебных достижений студента требованиям образовательного стандарта (с помощью шкалы оценок).
2. Шкалы оценок:
- оценка учебных достижений студентов на экзаменах по дисциплине производится по десятибалльной шкале;
- мониторинг учебных достижений студентов по конкретным модулям (разделам) учебной дисциплины осуществляется посредством оценки текущей успеваемости, интегративно с рейтинговой системой оценки учебной деятельности обучаемых.
Критерии оценок.
Для оценки учебных достижений студентов используются критерии, утверждённые Министерством образования Республики Беларусь.