Семинар № 4. Психолого-педагогическое изучение детей с церебральным параличом. Схема психолого-педагогического обследования

Вопросы:

1.Трудности обследования детей с ДЦП.

2.Условия для психолого-педагогического исследования детей первых 3-4 лет жизни.

3. Исследование предметной деятельности ребёнка раннего возраста.

4. Прогностически благоприятные признаки обследования детей.

5. Основы заключения и психолого-педагогической характеристики.

6.Контакт

7.Эмоционально-волевая сфера:

8.Состояние зрения

9.Внимание

10.Моторика кистей и пальцев рук

11.Уровень развития деятельности

12.Характер действий с предметами-игрушками

13Работоспособность

14.Характер деятельности

15.Реакция на одобрение

16.Реакция на замечание

17.Отношение к неудаче

18.Обучаемость

19.Запас общих представлений

20.Зрительное восприятие

21.Восприятие величины:

22.Восприятие формы:

23.Методика обследования

Складывание матрёшки

Включение в ряд

Кубики-вкладыши

Складывание пирамидки (до 3 лет – 3 кольца, до 4 лет – 4 кольца, с 4 лет – 5-6 колец)

Почтовый ящик (с3 лет)

Парные картинки (выбор по образцу из 2, 4, 6 картинок с 2 лет)

24.Восприятие пространственных отношений

25.Конструирование (из строительного материала, из палочек)

26.Временные представления

27.Количественные представления

28.Мышление (уровень развития)

29.Навыки самообслуживания

30.Понимание обращённой речи

31.Пассивный словарь.

32. Характеристика собственной речи

1-й уровень речевого развития: речевые средства общения крайне ограничены (произносит звуковые комплексы, звукоподражания, лепетные слова); использование довербальных средств общения (выразительной мимики, жестов)

2-й уровень развития: пользуется простой фразой, аграмматичная, упрощенная, структурно нарушенная фраза (из 2-3 слов). Слоговая структура слов нарушена

3-й уровень речевого развития: пользуется развёрнутой фразой; недостаточная сформированность лексико-грамматического и фонетико-фонематического строя речи; синтаксические конструкции фраз бедные.

4-й уровень развития:

Лексико-грамматическая и фонетико-фонематическая недостаточность

Пользуется развёрнутой фразой

Лексико-грамматический строй речи сформирован достаточно

Особенности речи.

Литература:

1.Журба Л.Т. Нарушения психомоторного развития детей первого года жизни. – М., 1981.

2.Ипполитова М.В. Воспитание детей с церебральным параличом в семье: книга для родителей. – М., 1993.

3.Психолого-медико-педагогическая консультация. Методические рекомендации/Под ред. Л.Шипицыной. – СПб., 1999.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: